Latest and Breaking News on NDTV

Ну и что с того, что наша команда предстала в парадной форме на церемонии открытия Олимпийских игр в Париже? Наши церемонии шаади намного грандиознее, чем показ, который Франция устроила ранее на этой неделе. Как говорят у нас в Дели, "атмосфера здесь лучше".

Если говорить серьезно, то позорное поражение сборной Индии, безусловно, останется определяющим моментом в самом важном спортивном соревновании страны за последние четыре года. Если, конечно, блеск медалей не заставит нас забыть о том, как мы неоднократно подводили наших спортсменов. В то время как стрелку Ману Бхакер аплодируют за ее бронзу, Дипика Кумари в Сети превратили в злодейку после того, как сборная Индии по стрельбе из лука проиграла Нидерландам со счетом 0:6.

Что представляют собой Олимпийские игры

Современные Олимпийские игры важны, как и всегда, не только тем, что они представляют в течение нескольких недель, но и тем, что они представляют до и после церемоний открытия и закрытия. Они подвергаются тщательному анализу, политизации, а иногда даже тотемизации. Террористические угрозы, возникающие в связи с каждым проведением игр, подчеркивают их геополитическое значение. Как и их древняя версия, современные Олимпийские игры перегружены задачей наведения мостов между странами и культурами. Это праздник неукротимого духа человечества, который ярко горит даже тогда, когда страны и культуры находятся на грани уничтожения. Поэтому самые громкие приветствия звучат в адрес контингентов, которые каждые четыре года маршируют под флагами беженцев. 

С древних времен Олимпийские игры служили средством борьбы с раздорами и конфликтами. Греки любили воевать. Но ради игр они также приостановили свою военную деятельность. Даже в разгар ожесточенной Троянской войны в "Илиаде" Ахиллес устраивает погребальные игры, чтобы почтить память Патрокла. Многие наблюдатели за играми, как в древнем, так и в современном виде, считают, что Олимпийские игры - это прежде всего победа. Несомненно, славные гимны в эпосе Гомера и других классических текстах, таких как оды Пиндара, посвященные спортсменам-победителям, могут способствовать развитию этой идеи. Ничто не может быть дальше от истины. Дух игр, особенно Олимпийских, был намного выше, чем пьедестал почета. 

Это вопрос чести

В древнегреческой культуре стремление к почестям, филотимия, и стремление к победе, филоникия, существуют параллельно. Герои являются героями, потому что они побеждают или проигрывают, сохраняя свою честь в неприкосновенности. Агамемнон, великий воин, не является героем и встречает довольно негероический конец, будучи убитым в ванне у себя дома после возвращения победителем в Троянской войне. Ахиллес, если бы не погребальные игры, не стал бы героем "Илиады". Его ярость и жажда возмездия утихают после того, как он погружается в атмосферу благородства, окружающую благородное состязание. Греки не испытывали особого уважения к мужчинам - женщины не участвовали в игре, они часто были призом, - которые не могли видеть, как выигрывает другой мужчина. Фтонос - тенденция лишать другого мужчину добра и счастья - признавалась, но не превозносилась.

Читайте также | Кто был Факелоносцем в маске на Церемонии открытия Олимпийских игр в Париже?

Следует отметить, что кодекс чести применим только к смертным. Боги и богини могли лгать, мошенничать, ссориться и быть такими низкими, какими им хотелось. Только те, кто мог умереть, могли стремиться к героизму; только они должны были сделать выбор. Антилох, безжалостно подгоняющий своих лошадей во время состязания с Менелаем, делает далеко не идеальный выбор. Его стремление к победе не должно быть обузой для его животных. Он проигрывает. Даже если бы он победил, Антилоху пришлось бы поклясться, что он не прибегал к нечестным средствам. 

Цель современных Олимпийских игр - сохранить это почетное наследие. И это не ограничивается местами проведения соревнований. Сейчас становится нормой использовать олимпийскую площадку для политических заявлений. Бросание красных роз алжирским контингентом в реку Сену недалеко от места проведения акции протеста, где, как утверждается, в 1961 году в результате разгона французской полицией были убиты 300 алжирцев, является мощным жестом увековечения памяти жертв колониализма. В настоящее время честь и успех редко сочетаются.

Индийские спортсмены уже являются победителями.

Возвращаясь к индийскому контингенту, их успех заключается в самом факте их присутствия на Олимпийских играх. Они являются примером чести и смирения. Соревнуясь со временем, преодолевая бесконечные системные, социальные и логистические препятствия, если они смогут с гордостью и достоинством надеть цвета своей страны - какими бы неэстетичными они ни были - на этой барже, плывущей по Сене, они станут победителями еще до начала соревнований. О пренебрежительном отношении Индии к своим спортсменам рассказывают часто. 

Читайте также | "10 девушек, 2 ванные комнаты": Коко Гауфф О том, почему ее Товарищи по команде Переехали из Олимпийской деревни в отель

Это должно привести нас к вопросу: что должна означать победа на Олимпийских играх для индийцев, помимо непосредственных фотосессий? А как насчет обещанных инфраструктурных и системных реформ, которые позволят индийским детям даже думать о спорте как о реальном выборе? Почему мы, люди, ожидаем какой-либо славы и почета от наших спортсменов на Олимпийских играх, если мы не разжигаем их пыл достойным поведением со своей стороны? Мы быстрее всех ставим их в неловкое положение из-за их неспособности пережить момент всеобщего внимания, который они получают после любой спортивной победы. 

О каком прощении может идти речь после такого знания? 

(Ништха Гаутам - писатель и ученый из Дели.)

Отказ от ответственности: Это личное мнение автора