В Японии компании наживаются на нерешительности сотрудников увольняться и помогают людям покинуть свои рабочие места, которые их не устраивают. По данным The Wall Street Journal, компания под названием Exit помогает людям увольняться с работы и даже предлагает половинную скидку для возвращающихся клиентов. Компания, основанная в 2017 году, ежегодно увольняет около 10 000 человек. За 20 000 иен (приблизительно 11 600 рупий) компания звонит в компанию клиента и сообщает ему, что они увольняются, уточняя другие детали. Они также сообщают сотрудникам о том, когда у них будет последний рабочий день в офисе, и собирают другую информацию о том, как вернуть выданную компанией технику, униформу и многое другое.
С момента запуска Exit аналогичные сервисы появились по всей стране, сообщает WSJ. Ее конкурент Albatross обзванивает места работы клиентов и объявляет, что они увольняются, и уточняет детали, например, последний день работы. Другая фирма под названием Momuri, что переводится как "Я больше так не могу", также набирает популярность в Японии.
Ответить на вопрос, почему работники обращаются в такие фирмы, довольно просто. Жителям Японии трудно уволиться с работы, потому что при этом они сталкиваются с огромным сопротивлением и стрессом. В большинстве случаев сварливые начальники разрывают заявления об увольнении и изводят сотрудников, чтобы заставить их остаться. "Японцев не учат вести дискуссии и выражать свое мнение", - сказал The Wall Street Journal 34-летний соучредитель Exit Тошиюки Ниино.
Отдельно Аюми Секине, который работает в Albatross, сказал, что он также столкнулся с подобной ситуацией на своей предыдущей работе. Он рассказал, что, когда он пытался уволиться с работы в газовой компании, его бывший начальник отказался признать это, и ему пришлось умолять его уйти. Только после долгих рыданий ему разрешили уйти с работы.
Читайте Также | "Я - Зло": Записи С признаниями Британской Детоубийцы Люси Летби Были Частью...
Юта Сакамото, еще один недовольный сотрудник, заплатил более 200 долларов агентству по увольнению, чтобы оно помогло ему уволиться с работы, где его бывший начальник предупредил его, что он разрушит свою карьеру, если когда-нибудь уйдет. Есть и те, кто не может позволить себе эти услуги, и, подавая заявление об увольнении, притворяются, что они из агентства по увольнению.
Генеральный директор Albatross Синдзи Танимото говорит, что большинство руководителей не возражают против того, чтобы третья сторона информировала их о том, что сотрудник уходит в отставку. Однако некоторые из них требуют проведения юридических переговоров в присутствии юриста.
Причина увольнения в основном в трудностях с начальством, неоплачиваемых сверхурочных и невозможности использовать свой оплачиваемый отпуск.
Между тем, по данным WSJ, многие компании в Японии также обращаются в агентства по трудоустройству за рекомендациями для новых безработных.