Хит Netflix "Хираманди" рассказывает о роскошной и обеспеченной жизни куртизанок в 1940-х годах, но современным пакистанским секс-работницам в выцветшем квартале красных фонарей, где разворачивается действие сериала, не хватает гламура.
Шоу из восьми частей с английским подзаголовком "Алмазный базар" рассказывает о куртизанках в "королевском квартале" Лахора до раздела страны, который когда-то был центром культуры и политических интриг.
С ослепительной роскошью в стиле Болливуда в фильме показаны женщины, общающиеся с аристократами, создающие влиятельные союзы и соперничающие на фоне борьбы Индии за независимость от британского правления.
Но в заброшенных развалинах этого района 65-летняя бывшая работница секс-бизнеса Шагуфта насмехалась.
"Хира Манди совсем не такая", - сказала она AFP, используя псевдоним, чтобы сохранить свою личность.
"Теперь девушки просто выставляют свои тела напоказ", - объяснила Шагуфта. "В Хира Манди ничего не осталось".
Шагуфта может проследить историю семи поколений женщин в своей семье, которые работали "тавайфами" в Хира Манди, и она начала танцевать и заниматься проституцией в возрасте 12 лет.
В то время как во времена Великих Моголов куртизанки вызывали уважение своим мастерством в танцах и музыке, шоу преувеличивает богатство и гламур британской эпохи, в которую оно разворачивается.
"Такого никогда не было", - сказала она.
Запретные "тавайфы"
Сверкающие драгоценности и душераздирающая мелодрама сериала собрали почти 11 миллионов просмотров за первые три недели на Netflix, а также огромный интерес в социальных сетях.
Интерес к шоу разделился между Пакистаном и Индией, где TikTok засветился видеороликами, в которых влиятельные люди одеваются в традиционные костюмы и подпевают песням и диалогам из шоу.
Фрагмент соблазнительного классического танца, вдохновленного походкой слона, который считается царственным и исполненным достоинства, стал популярным: танцовщица грациозно двигает бедрами из стороны в сторону.
Некоторые видеоблогеры выступали перед магазинами, торгующими обувью и музыкальными инструментами, которые заменили некогда величественные бордели, их полуразрушенные фасады в стиле ар-деко обрамляют грязные переулки.
Но о том, разрушает ли сериал барьеры, связанные с сексуальностью в глубоко консервативном Пакистане, или просто усиливает их, остается открытым вопросом.
Ар. Навин Заман, исследователь культуры, в восторге от того, что Хира Манди вновь привлекла к себе внимание.
"Люди снова заговорили о культуре таваиф", - сказал он. "На самом деле, они начинают исследовать темы, которые в прошлые годы считались запретными".
Для Zaman это шаг к возрождению неприятной истории.
"Здесь налаживаются старые связи", - сказал он.
Куртизанки были на пике своего могущества в эпоху Великих Моголов, которая длилась с 1500-х до середины 1800-х годов.
Во время британского правления викторианские моральные устои оказались под угрозой из-за влияния женщин на обожающую их местную аристократию, и "бриллиантовый базар" был переведен в зону "красных фонарей".
Спустя десятилетия после обретения Пакистаном независимости диктатура президента Зия уль-Хака ввела жесткие исламские реформы, которые еще больше отодвинули секс-бизнес в тень.
В результате полицейских репрессий в 2009 году бордели Хиры Манди были закрыты, а с музыкой и танцами, которыми секс-работники развлекали своих клиентов, покончено.
Печальная реальность
Для 38-летней Нур - тоже псевдоним - сериал Netflix не смывает с Хиры Манди клеймо секс-работника.
В отличие от сериала, где термин "тавайф" ассоциируется с искусством и этикетом, секс-бизнес в современном Пакистане - это грубый и удручающий бизнес.
В детстве Нур была вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить семью, и из-за своей работы подвергается остракизму даже со стороны родственников.
"Женщины, работающие в этой сфере, не считаются достойными, и к ним не относятся с уважением. Неважно, насколько набожными они станут, их никогда не будут уважать. Люди всегда будут называть ее тавайф".
"Несмотря на то, что в других районах города больше работает проституток, из-за репутации Хиры Манди это место по-прежнему пользуется дурной славой", - сказала она.
Классическая индийская танцовщица Манджари Чатурведи уже 15 лет работает над возрождением легендарной культуры куртизанок.
В своей студии в Нью-Дели она назвала сериал Netflix "упущенной возможностью", которая "могла бы создать другое повествование о женщинах, которые на протяжении многих веков подвергались стигматизации за свою работу".
"Самое печальное, что делает подобное кино, - это то, что оно снова выдвигает сексуальность на передний план, а не искусство, и снова навлекает на нас ту же стигматизацию", - сказала Чатурведи.
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)