Глобальный сбой в работе Microsoft - от авиарейсов до супермаркетов и банковских операций - нарушает работу многих секторов и грозит привести к массовым проблемам, если он не будет решен в ближайшее время. В Индии три авиаперевозчика - IndiGo, SpiceJet и Akasa Air - столкнулись с техническими проблемами, которые влияют на бронирование, регистрацию на рейс и обновление информации о рейсах. В настоящее время авиакомпании проводят регистрацию пассажиров вручную. 

#Важное уточнение: В настоящее время мы сталкиваемся с техническими проблемами с нашим поставщиком услуг, которые влияют на онлайн-сервисы, включая функции бронирования, регистрации на рейс и управления бронированием. В результате мы активировали ручную регистрацию и посадку в аэропортах. Мы…

— SpiceJet (@flyspicejet), 19 июля 2024 г.

"В настоящее время мы сталкиваемся с технической проблемой при предоставлении обновленной информации о сбоях в рейсах. Наша команда активно работает над решением этой проблемы. Мы сожалеем о причиненных неудобствах и сообщим вам, как только проблема будет решена. Благодарим вас за терпение и сотрудничество", - говорится в сообщении Spicejet на X.

#TravelUpdate: Из-за проблем с инфраструктурой у нашего поставщика услуг некоторые из наших онлайн-сервисов, включая услуги бронирования, регистрации на рейс и управления бронированием, будут временно недоступны. В настоящее время мы следуем процедурам ручной регистрации и посадки в аэропортах, и, следовательно…

— Akasa Air (@AkasaAir), 19 июля 2024 г.

Авиакомпания Akasa Air сообщила, что некоторые из ее онлайн-сервисов в настоящее время недоступны. "Из-за проблем с инфраструктурой нашего поставщика услуг некоторые из наших онлайн-сервисов, включая услуги бронирования, регистрации заезда и управления бронированием, будут временно недоступны. В настоящее время мы следуем процедурам ручной регистрации и посадки в аэропортах и, следовательно, просим пассажиров, у которых есть срочные планы на поездку, прибыть в аэропорт пораньше, чтобы пройти регистрацию у наших стоек", - говорится в сообщении Akasa Air на сайте X.

В настоящее время на наши системы влияет сбой в работе Microsoft, который также затрагивает другие компании. В течение этого времени бронирование, регистрация на рейс, получение посадочного талона и некоторых рейсов могут быть приостановлены. Мы ценим ваше терпение.

— IndiGo (@IndiGo6E) 19 июля 2024 г.

IndiGo также опубликовала заявление. "На наши системы в настоящее время влияет сбой в работе Microsoft, который также затрагивает другие компании. В течение этого времени могут быть приостановлены бронирование, регистрация на рейс, доступ к вашему посадочному талону и некоторые рейсы. Мы ценим ваше терпение", - говорится в сообщении.

Аэропорт Дели сообщил, что некоторые сервисы были затронуты. "Из-за глобальной проблемы с ИТ некоторые сервисы в аэропорту Дели были временно недоступны. Мы тесно сотрудничаем со всеми заинтересованными сторонами, чтобы свести к минимуму неудобства для наших пассажиров. Пассажиров просят связаться с соответствующей авиакомпанией или службой поддержки на земле для получения обновленной информации о рейсах. Мы сожалеем о неудобствах, причиненных нашим пассажирам", - говорится в заявлении авиакомпании.

Из-за глобальной проблемы с информационными технологиями некоторые услуги в аэропорту Дели были временно недоступны. Мы тесно сотрудничаем со всеми заинтересованными сторонами, чтобы свести к минимуму неудобства для наших пассажиров.

— Аэропорт Дели (@DelhiAirport) 19 июля 2024 г.

В числе наиболее пострадавших стран - Австралия. По данным Sydney Morning Herald, сбой затронул телеканал ABC News 24, который с трудом воспроизводил новостные выпуски. Затем кризис затронул супермаркеты Woolworths, где из-за сбоя в работе кассовых систем произошел сбой. Несколько покупателей также пожаловались на то, что их карточки не работают. Полицейские системы также вышли из строя.

В заявлении аэропорта Мельбурна говорится, что процесс регистрации на рейс нескольких авиакомпаний нарушен из-за глобальной технической проблемы. Компания Virgin Australia заявила, что из-за сбоя в работе всех самолетов в аэропорту Сиднея не могут прилететь и улететь все самолеты. "Авиакомпания приостановила рейсы на посадку и вылет, так что это полная остановка на земле; рейсы не прибывают и не вылетают", - сказал сотрудник зала ожидания Virgin Australia, сообщает Sydney Morning Herald.

Согласно сообщениям, перебои в работе Лондонской фондовой биржи повлияли на работу аэропорта. Федеральное авиационное управление США сообщило, что все рейсы нескольких крупных авиакомпаний США, включая Delta, United и American Airlines, были отменены в пятницу утром из–за проблем со связью. Службы экстренной помощи 911 в нескольких штатах США также пострадали. Британский новостной канал Sky News отключен от эфира.

Что касается Европы, то из-за технических неполадок регистрация на рейс в Амстердаме задерживается. Пресс-секретарь берлинского аэропорта Бранденбург в Германии сообщила агентству AFP, что выполнение рейсов было отменено из-за "технической проблемы". Она сказала, что не может сказать, когда возобновится выполнение рейсов. 

Миллионы пользователей Windows по всему миру сталкиваются с "синим экраном смерти", который приводит к выключению или перезагрузке компьютеров. В некоторых случаях компьютеры перезагружаются несколько раз, что влияет на работу служб, поскольку пользователи теряют несохраненные данные и критическое время.

Когда система завершает работу, на экране появляется сообщение: "На вашем компьютере возникла проблема, и его необходимо перезагрузить. Мы просто собираем информацию об ошибке, а затем перезагрузим для вас".

Ошибки синего экрана, также известные как ошибки черного экрана или ошибки кода остановки, могут возникать, когда из-за критической проблемы Windows неожиданно завершает работу или перезапускается.

В заявлении Microsoft 365 говорится, что они расследуют проблему.