Французский автопроизводитель Renault заявил в среду, что продолжит разработку автономных микроавтобусов для общественного транспорта, но пока будет использовать функции помощи при вождении для личных автомобилей.

Компания объявила, что продемонстрирует готовность технологии к использованию в общественном транспорте, запустив совместно со своим партнером WeRide маршрутный автобус на теннисном турнире Roland-Garros в Париже в конце этого месяца.

Во многих своих моделях Renault предусмотрены функции помощи при вождении, которые позволяют водителям убирать руки с рулевого колеса, но при этом они должны внимательно следить за дорогой и быть готовыми в любой момент взять управление автомобилем в свои руки.

"Дальнейшая автоматизация некоторых функций с целью достижения полной автономности автомобиля в настоящее время представляется маловероятной, учитывая действующие нормативные акты, ожидания клиентов и стоимость задействованных сложных технологий", - говорится в заявлении Renault.

Фирма заявила, что существует огромный разрыв в технологической сложности, необходимый для достижения того уровня, когда водителям не нужно будет обращать внимание на дорогу.

"На данном этапе вынужденные издержки, которые придется нести потребителям в связи с преимуществами вождения, сделают спрос недостаточным или даже эпизодическим", - говорится в сообщении.

Но применительно к общественному транспорту это предложение по стоимости отличается, и именно на этом, по словам Renault, будет сосредоточено внимание.

"Когда дело доходит до общественного транспорта, Renault Group намерена стать настоящим игроком в области устойчивой и автономной мобильности", - говорится в сообщении.

Renault заявила, что разрабатывает электрическую, роботизированную и предварительно оборудованную платформу для микроавтобусов, на которой будут размещены различные решения для автоматизации от ее специализированных партнеров.

Компания объявила о новом сотрудничестве с компанией WeRide, занимающейся автономным вождением, для крупномасштабного коммерческого внедрения транспортных средств, способных самостоятельно управлять дорожными ситуациями в пределах определенной территории. Хотя у этих транспортных средств нет бортового оператора, они по-прежнему имеют дистанционное управление.

Компания Renault заявила, что продемонстрирует возможности автономных микроавтобусов на теннисном турнире Rolland Garros в Париже в конце этого месяца.

"Являясь премиальным партнером турнира, Renault совместно с WeRide внедряет инновации, запуская пробную версию электрических и автономных шаттлов, которые облегчат доступ к стадиону "Ролан Гаррос" и продемонстрируют зрелость новых технологий для автоматизированного обслуживания общественного транспорта", - заявили в Renault.

Микроавтобусы будут перевозить посетителей между парковкой и стадионным комплексом.

"Группа Renault... задолго до конца этого десятилетия мы сможем предложить весьма актуальную линейку автономных микроавтобусов с низким уровнем выбросов углекислого газа для удовлетворения растущих потребностей транспортных служб в зонах с низким уровнем выбросов", - сказал технический директор компании Жиль Ле Борнь.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)