На прошлой неделе рейс SQ321 авиакомпании Singapore Airlines, следовавший из Лондона в Сингапур, был сбит из-за сильной турбулентности во время полета на высоте 37 000 футов над Мьянмой. Предварительные выводы, опубликованные Сингапурским бюро расследований в области безопасности на транспорте (TSIB), содержат подробный отчет об инциденте, раскрывающий жестокий характер турбулентности и ее последствия.

21 мая самолет Boeing 777-300ER, выполнявший рейс SQ321, на борту которого находились 211 пассажиров и 18 членов экипажа, столкнулся с неожиданной и экстремальной турбулентностью. Внезапная турбулентность привела к гибели одного пассажира, у которого, предположительно, случился сердечный приступ, и многочисленным травмам среди находившихся на борту. Самолет был вынужден совершить экстренную посадку в столице Таиланда Бангкоке.

"Самолет столкнулся с резким изменением G (силы тяжести). Вероятно, это привело к тому, что пассажиры, которые не были пристегнуты ремнями безопасности, оказались в воздухе", - говорится в заявлении министерства транспорта Сингапура со ссылкой на отчет Бюро расследований безопасности на транспорте Сингапура.

Согласно выводам TSIB, рейс SQ321 вылетел из Лондона 20 мая и следовал по обычной траектории полета до инцидента с турбулентностью.

Расследование показало, что гравитационная сила (G-force) колебалась в пределах от +0,44 до +1,57G в течение 19 секунд, вызывая первоначальные вибрации. Воздушное судно произвольно набрало высоту до 37 362 футов, вероятно, из-за восходящего потока воздуха. Автопилот попытался исправить это, направив самолет вниз, и пилотам удалось увеличить скорость полета без команды, включив скоростные тормоза.

"Вертикальное ускорение изменилось с отрицательных 1,5G на положительные 1,5 G в течение 4 секунд. Вероятно, это привело к тому, что пассажиры, находившиеся в воздухе, упали обратно. Резкое изменение G в течение 4,6 секунды привело к падению высоты на 178 футов (54 м), с 37 362 футов до 37 184 футов. Такая последовательность событий, вероятно, привела к травмам экипажа и пассажиров", - говорится в отчете.

Как отреагировал экипаж

Во время турбулентности пилоты отключили автопилот и вручную управляли самолетом в течение 21 секунды, чтобы стабилизировать его.

Они снова включили автопилот в 07:50:05 UTC, и к 07:50:23 UTC самолет вернулся на крейсерскую высоту 37 000 футов.

Оценив травмы и серьезность ситуации, пилоты направили самолет в аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке.

Они скоординировали действия с авиадиспетчерской службой, чтобы обеспечить готовность медицинских служб к приземлению.

Самолет начал управляемый спуск в 08:06 по Гринвичу и благополучно приземлился в 08:45 по Гринвичу, не столкнувшись с дальнейшей сильной турбулентностью.

В результате сильной турбулентности несколько пассажиров и членов экипажа получили травмы. Внезапное изменение перегрузки и высоты отбросило незастегнутых пассажиров на конструкцию салона, что привело к серьезным травмам. К сожалению, у одного пассажира возникло подозрение на сердечный приступ, и его не удалось привести в чувство.

TSIB в сотрудничестве с Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и Boeing продолжает расследование инцидента. Данные бортового самописца (FDR) и речевого самописца кабины пилотов (CVR) были проанализированы для составления подробной хронологии этого события.

"Мы полны решимости поддержать наших пассажиров и членов экипажа, которые в тот день находились на борту SQ321, а также их семьи и любимых", - говорится в заявлении Singapore Airlines в среду.