Министр иностранных дел С. Джайшанкар заявил сегодня, что с Китаем достигнут "некоторый прогресс" в вопросе о границе. Министр сказал, что примерно 75% проблем, связанных с "разъединением", были решены.
Г-н Джайшанкар, который находится в Женеве, Швейцария, для проведения двусторонних встреч, заявил об этом в Глобальном центре политики безопасности.
Связи между Индией и Китаем находятся на рекордно низком уровне, поскольку вооруженные силы обеих стран стоят на своем с момента начала противостояния в Ладакхе в мае 2020 года. Процесс разъединения начался в феврале 2021 года и продолжается с тех пор.
По словам г-на Джайшанкара, около 75% проблем, связанных с размежеванием с Китаем, были решены. У г-на Джайшанкара запланирована встреча с министром иностранных дел Китая Ван И во время его визита в Швейцарию.
Переговоры между Индией и Китаем ведутся на постоянной основе как на дипломатическом, так и на военном уровнях.
В то время как частичное отключение от Галвана, Хот-Спрингс и Гогры произошло в июле 2020 года, в то время как полное отключение от северного и южного берегов озера Пангонг произошло в феврале 2021 года. Однако китайские солдаты прочно закрепились на равнинах Депсанг на северо-востоке Ладакха и не проявляют никаких признаков продвижения.
Линия фактического контроля между Индией и Китаем, включая оккупированный Китаем Тибет, имеет протяженность около 3500 км.
ИНДИЙСКО-КИТАЙСКИЕ СВЯЗИ
После военных столкновений и последующего противостояния в Ладакхе связи между Индией и Китаем находятся на рекордно низком уровне. В течение последних нескольких десятилетий экономические связи между двумя странами были несбалансированными.
Говоря о торговых связях, г-н Джайшанкар сказал, что экономические отношения с Китаем были "очень несправедливыми" и "несбалансированными". Но он утверждал, что Индия не закрыта для бизнеса с Китаем.
Два дня назад, во время своего визита в Германию, г-н Джайшанкар сказал, что Индия "не закрыта для бизнеса из Китая", но вопрос в том, в каких секторах страна ведет бизнес с Пекином и на каких условиях.
"Мы не закрыты для бизнеса из Китая...Я думаю, вопрос в том, в каких секторах вы ведете бизнес и на каких условиях вы ведете бизнес? Это гораздо сложнее, чем черно-белый бинарный ответ", - сказал г-н Джайшанкар.
После противостояния в Ладакхе Индия ужесточила контроль за инвестициями китайских компаний и остановила все крупные проекты, в том числе в сфере инфраструктуры. Но по мере достижения прогресса в переговорах с Китаем о размежевании по линии ЛАК правительственные чиновники, включая министра финансов Нирмалу Ситхараман, поддержали предложения о расширении китайских инвестиций в страну.
Наряду с контролем за инвестициями, Индия также фактически заблокировала выдачу виз всем гражданам Китая с 2020 года, но сейчас рассматривает возможность их упрощения для китайских технических специалистов, поскольку это препятствовало инвестициям на миллиарды долларов.
После противостояния в Ладакхе пассажирские рейсы между Индией и Китаем также прекратились, но в связи с прогрессом в разъединении, хотя и медленным, в настоящее время обсуждается возобновление полетов.
Министр гражданской авиации Рам Мохан Найду Кинджарапу заявил сегодня, что обе страны обсудили скорейшее возобновление прямого авиасообщения между Индией и Китаем.
Согласно новостному сообщению агентства Reuters, Китай с июня оказывает давление на Индию с целью возобновления прямых пассажирских рейсов, но Нью-Дели сопротивляется этому, поскольку размежевание в Ладакхе еще не завершено.