По мере того как президентская кампания в США 2024 года набирает обороты, Дональд Трамп сталкивается со значительными финансовыми проблемами. Недавние федеральные отчеты показывают, что усилия Трампа по сбору средств отстают от усилий его оппонента-демократа, вице-президента Камалы Харрис, которая собрала ошеломляющие 190 миллионов долларов в августе по сравнению с 45 миллионами долларов Трампа за тот же период.
Стремясь увеличить свои финансы, бывший президент США начал продавать своим сторонникам различные товары, в том числе:
- Серебряные монеты: Каждая из них стоит 100 долларов. На этих монетах изображен профиль Трампа и Белый дом.
- Торговые карточки NFT: четвертая серия цифровых коллекционных товаров Trump, каждая из которых продается по цене 99 долларов.
- Кроссовки с высоким берцем: выпущены в феврале, цены варьируются от 99 до 399 долларов за пару.
- Библия: По цене 60 долларов, она была выпущена Трампом в партнерстве с певицей Ли Гринвуд.
Рекламная кампания Дональда Трампа уже принесла финансовый успех. По сообщениям CNN, продажи его библии стоимостью 60 долларов составили около 300 000 долларов. Кроссовки, выпущенные ограниченным тиражом, были распроданы, что принесло доход в размере по меньшей мере 399 000 долларов. Однако самым прибыльным из его начинаний была NFTs, которая принесла Трампу около 7,2 миллионов долларов лицензионных сборов.
В июле предвыборный штаб Трампа также получил шестизначное пожертвование (289 100 долларов) от миллиардера Илона Маска.
Несмотря на эти усилия, судебные разбирательства Трампа продолжают накапливаться, что приводит к росту расходов. Согласно последним сообщениям, его судебные издержки в ходе многочисленных судебных разбирательств достигли почти 6 миллионов долларов, а требования о выплате более 440 миллионов долларов были вынесены в связи с судебным процессом о мошенничестве против него и Trump Organization.
Между тем, расходы Харриса на предвыборную кампанию также были значительными: в августе он потратил около 174 миллионов долларов, из которых 135 миллионов были направлены на рекламу. В отличие от этого, кампания Трампа потратила 61 миллион долларов, в основном на покупку СМИ. В результате кампания Харриса началась в сентябре с 235 миллионами долларов, что намного превысило 135 миллионов долларов Трампа.
Предвыборный комитет Демократической партии в Конгресс (DCCC) также значительно опередил Национальный предвыборный комитет республиканской партии (NRCC), собрав 22,3 миллиона долларов по сравнению с 9,7 миллионами долларов.