Спустя сто лет после приобретения одного из "Подсолнухов" Винсента ван Гога Британская национальная галерея в Лондоне воплотит его видение в жизнь, впервые представив три работы рядом друг с другом.

Триптих, в котором представлены две работы из серии "Подсолнух", является частью крупной выставки, посвященной голландскому художнику и озаглавленной "Ван Гог: поэты и влюбленные".

Выставка посвящена творчеству постимпрессиониста за два года, которые он провел на юге Франции, в Арле и Сен-Реми-де-Прованс, с февраля 1888 по май 1890 года.

"Его искусство приобретает новую амплитуду, новую изобретательность, из него рождается все", - рассказал агентству AFP один из кураторов выставки Кристофер Риопелл об этом периоде в жизни Ван Гога.

"Он становится все смелее в том, как рисует, появляется новая свобода, новые ритмы", - добавил Риопель.

На выставке представлено около пятидесяти картин и рисунков, которые свидетельствуют о таланте Ван Гога вызывать эмоции благодаря тонкому и интенсивному использованию красок.

Многие из них уже являются хорошо известными шедеврами, такими как "Звездная ночь", но некоторые никогда не покидали своих первоначальных частных коллекций или музеев.

В комнате с желтыми стенами особенно выделяются три картины: два "Подсолнуха", одна из которых принадлежит Национальной галерее с 1924 года, а другая специально одолжена музеем Вашингтона.

Они окружают "Колыбельную", картину, изображающую женщину, сидящую в кресле.

"В какой-то момент в начале 1889 года у него в студии было пять или шесть таких картин, и он начал думать, как бы мне их показать?" Риопелл объяснил.

"И у него возникла замечательная идея, что он должен поместить "Подсолнухи" на желтом фоне, а "Подсолнухи" - на синем.

"А в середине у него должна быть "La Berceuse" (Колыбельная)... и что эти три картинки вместе будут утешать моряков в море".

Риопель добавил, что намерение Ван Гога, как он объяснил в письмах к своему брату Тео, заключалось в том, чтобы представить "что-то утешительное в жизни".

Это первый раз, когда работы выставляются вместе таким образом.

Как и следовало ожидать, природа и пейзажи юга Франции лежат в основе работ, пробуждающих чувства у зрителя.

Он рассматривал этот плодотворный период на юге Франции как "шанс оставить свой след", - сказала Корнелия Хомбург, со-куратор выставки, подчеркнув, что выставка стремится "проявить уважение" к "художественным амбициям" Ван Гога.

Есть серия, посвященная оливковым деревьям, еще одна - горам вокруг Сен-Реми-де-Прованс, а также садам психиатрической лечебницы в том же городе, где Ван Гог провел несколько месяцев.

"Он был не просто человеком, которого мучили и который страдал от всего этого", - заключил Риопель.

"Он был человеком, глубоко преданным красоте природы, глубоко преданным друзьям и семье и глубоко преданным своей карьере художника-авангардиста".

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)