Некоторые часто летающие пассажиры назвали правила обслуживания в полете авиакомпании Singapore Airlines (SIA) после недавней сильной турбулентности в самолете поспешным шагом, который уже сказывается на предлагаемых услугах и повышает уровень стресса бортпроводников, говорится в сообщении СМИ, опубликованном в четверг.

Однако общее требование о приостановке приема пищи и о том, что “члены бортпроводников должны пристегиваться при включении знака ”Пристегните ремни", оказало негативное влияние на пассажиров и экипаж, сообщает The Straits Times.

Авиакомпания SIA приняла более строгие меры безопасности вскоре после того, как 21 мая рейс SQ321 из Лондона в Сингапур попал в зону сильной турбулентности, в результате чего один пассажир погиб и десятки получили ранения.

Ранее при включенном сигнале "Пристегните ремни" не разрешалось подавать только горячие напитки и суп, и обслуживание могло продолжаться по усмотрению экипажа, но теперь подача блюд должна быть полностью приостановлена.

Рейсы, следующие в Сингапур из Европы, проходят над участком Андаманского моря, известным своей турбулентностью, сообщает The Straits Times со ссылкой на отзывы членов экипажа и пассажиров.

Андаманское море, часть Индийского океана, расположено к западу от Таиланда.

Одна стюардесса сообщила, что во время ее недавнего трех с половиной часового перелета по маршруту Сингапур - Индия более часа наблюдалась турбулентность. Бортпроводникам пришлось обслуживать пассажиров за оставшееся время.

“Некоторые пассажиры не понимают, почему изменение политики обслуживания так важно, и оценивают обслуживание от среднего до плохого по каналу обратной связи с клиентами после рейсов, на которых на обслуживание повлияла турбулентность”, - цитирует ее пресс-служба.

“Мы испытываем стресс и усталость, но в данный момент мы ничего не можем сделать, кроме как продолжать работать в сложившихся обстоятельствах”. Бортпроводник сказал, что членам экипажа пришлось внести коррективы, “например, убрать напитки после взлета, чтобы сократить время, которое у нас есть на обслуживание”.

Он отметил: “Реакция пассажиров разная - некоторые проявляют большое понимание, в то время как другие чувствуют себя обделенными”. Во время предполетных инструктажей, на которых он присутствовал после инцидента, бортпроводники активно проверяли самочувствие членов экипажа, сказал бортпроводник, добавив, что для поддержки бортпроводников была сформирована команда консультантов.

Другой член экипажа сказал: “Хотя это может быть более напряженным, так как может повлиять на качество обслуживания, я думаю, что экипаж постарается обеспечить те же стандарты безопасного обслуживания”. “Мы не можем бороться с матерью-природой”, - сказал член экипажа SIA, который летает уже более десяти лет, добавив, что безопасность остается главным приоритетом экипажа.

Джон Тан, ведущий специалист, преподающий в Сингапурском технологическом институте по программе повышения квалификации в области управления воздушным транспортом, сказал, что изменение политики “подчеркивает важность адаптации в области авиационной безопасности”.

“Для эффективной защиты пассажиров и экипажа необходимы оперативные ответные меры. Принятие изменений в политике в ответ на инциденты способствует формированию культуры постоянного повышения безопасности", - цитирует Тана The Singapore daily.

Однако задача обеспечения баланса между безопасностью и качеством обслуживания может стать сложной задачей для SIA, добавил Тан.

“Цель состоит в том, чтобы сократить время, которое бортпроводники вынуждены проводить в проходах. Для SIA это может привести к переподготовке бортпроводников для повышения их эффективности или изменению способа предоставления услуг без ущерба для качества обслуживания. Кроме того, остается возможность изменить планировку салона”, - сказал он.

Тем не менее, Шукор Юсоф, основатель авиационного консалтинга Endau Analytics, считает, что новый протокол не повлияет на качество обслуживания SIA.

“Решение было принято после тщательного рассмотрения и осознания настоятельной необходимости, в первую очередь, предотвратить серьезные травмы пассажиров и членов экипажа в будущем”, - цитирует агентство его слова.

В Singapore Daily также появились сообщения от некоторых пользователей Сети о том, что пассажирам следует брать с собой еду и напитки на борт на случай, если из-за турбулентности обслуживание будет приостановлено, особенно на рейсах малой и средней дальности. py

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)