Управление транспортной безопасности США добилось заключения уникального "универсального соглашения" с Индией, чтобы положить конец повторному досмотру пассажиров, утверждая, что "действительно мощная" концепция повысит глобальные стандарты авиационной безопасности.
Выступая на Индийско-американском авиационном саммите здесь во вторник, Дэвид Пекоске, администратор Администрации транспортной безопасности США (USTSA), сказал, что концепция обеспечения безопасности по принципу "одного окна" "очень достижима" между странами.
"Я думаю, что между Индией и Соединенными Штатами очень ощутимым и достижимым является принцип "единого окна", - сказал он.
"Это концепция, которая ускоряет доставку пассажиров и багажа в пункты назначения за счет устранения дублирования мер безопасности в пунктах пересадки", - сказал Пекоске.
Он сказал, что в случае соглашения об "одной остановке" пассажирам, которые прибывают в аэропорт другой страны и летят внутренним рейсом со стыковкой, не нужно будет проходить повторный досмотр, а их зарегистрированные сумки будут пересаживаться с самолета на самолет.
Пекоске назвал эту концепцию "по-настоящему мощной" и отметил, что она повышает глобальные стандарты авиационной безопасности.
"Полеты в Соединенные Штаты стали более безопасными. Если между Соединенными Штатами и Индией будет заключено обратное соглашение, в котором проверка в США будет соответствовать требованиям Индии, это означает, что полеты в Индию также будут более безопасными. Это требует регулярного обмена информацией, - сказал он.
"Для поддержания соглашения в силе требуются усовершенствования процессов обеспечения безопасности. Это позволяет снизить затраты на обеспечение безопасности за счет более эффективного распределения ресурсов, сокращает время стыковки рейсов и количество пропущенных стыковок, а также улучшает качество обслуживания пассажиров", - сказал он.
Пекоске сказал, что обеим странам следует рассмотреть возможность подписания меморандума о взаимопонимании для обмена конфиденциальной информацией о безопасности.
"У нас есть категория засекреченной информации, которая не является секретным материалом в истинном смысле этого слова, но она достаточно чувствительна, чтобы нуждаться в дополнительной защите", - сказал он.
Он сказал, что всякий раз, когда речь идет об обмене конфиденциальной информацией о безопасности, что имеет решающее значение для растущего партнерства, необходимо иметь меморандум о взаимопонимании, который охватывает аспекты такого обмена.
Он отметил, что как TSA, так и политика Индии в области транспортной безопасности были вызваны жестокой трагедией.
Для Индии это была бомбардировка рейса 182 авиакомпании Air India "Канишка" в 1985 году, в то время как для TSA это были теракты 11 сентября 2001 года.
"Эти трагические события изменили наши представления о транспортной безопасности, которые сохраняются и по сей день", - сказал он.
Тем временем, выступая на саммите, федеральный авиационный администратор США Майкл Уитакер заявил, что Индии и Соединенным Штатам необходимо сотрудничать в таких вопросах, как авиационная безопасность.
Утверждая, что безопасность - это командный вид спорта, он сказал, что обмен данными между двумя странами может позволить лучше выявлять и снижать риски в этом секторе.
"Наши (США и Индии) национальные авиационные системы неразрывно связаны в единую глобальную сеть", - сказал он, добавив, что две страны имеют смежные воздушные пространства, интегрированные цепочки поставок и международные услуги, которые связывают их экономики и людей.
"Нам нужно работать вместе над такими вопросами, как безопасность полетов, нам нужно обмениваться идеями и инновациями, особенно в том, как безопасно внедрять некоторые из этих новых технологий в наше воздушное пространство", - сказал он.
Отметив, что в двух странах существуют разные системы, которые будут использовать разные подходы к решению задач, он сказал: "Мы можем и должны работать вместе, обмениваться передовым опытом и учиться друг у друга". "Мы все заинтересованы в повышении безопасности полетов в наших странах, но мы должны работать сообща, чтобы повысить уровень безопасности в глобальной авиационной системе", - добавил он.
"Это означает обмен данными. Обмен информацией позволяет нам лучше выявлять и снижать риски до того, как они перерастут в несчастные случаи, и даже до того, как они приведут к сбоям в системе обеспечения безопасности полетов", - добавил он.
"Когда я начинал работать в авиации, несчастные случаи, к сожалению, не были редкостью. Это были почти ежегодные мероприятия, и регулирующие органы по безопасности извлекли уроки из этих аварий и сделали систему более безопасной", - сказал он.
"За последние пару десятилетий мы вышли за рамки этой модели, и теперь несчастные случаи крайне редки, и их последствия просто неприемлемы", - сказал Уитакер.
"Наша задача - вывести безопасность на новый уровень, а это означает, что нам необходимо проактивно анализировать данные, выявлять риски сбоев и снижать их до того, как они произойдут", - сказал он.
Утверждая, что все категории рабочих мест в авиационном секторе пользуются большим спросом, он сказал, что "для регулирующих органов это означает новые вопросы о том, как мы осуществляем надзор за этими операциями".
"Мы должны найти безопасный, но в то же время гибкий способ регулировать деятельность этих новых участников, которые работают со скоростью стартапа, в то время как мы работаем со скоростью правительства", - сказал он.
Он добавил, что необходимо выяснить, как устранить этот пробел, выявить эти риски и использовать технологии для их безопасного внедрения в воздушное пространство.
"В США мы наблюдали, как общественное восприятие безопасности и рисков в системе со временем менялось. По мере того, как все больше людей получают доступ к авиации, растет уверенность в том, что система будет полностью безопасной", - заявил он.
(За исключением заголовка, этот материал не был отредактирован сотрудниками NDTV и опубликован на синдицированном канале).