В понедельник правительство США подало в суд на Adobe, обвинив производителя Photoshop и Acrobat в нанесении вреда потребителям, скрывая высокие сборы за прекращение действия подписки в своем самом популярном тарифном плане и затрудняя отмену подписки.

В жалобе, поданной в федеральный суд Сан-Хосе, штат Калифорния, Федеральная торговая комиссия заявила, что Adobe скрывает сборы, которые иногда достигают сотен долларов, и другие важные условия в своем плане подписки "ежегодная платная ежемесячная подписка" мелким шрифтом или за текстовыми полями и гиперссылками.

Согласно жалобе, Adobe рассчитывает плату за досрочное расторжение договора как 50% от суммы оставшихся платежей при расторжении договора потребителями в течение первого года их использования.

FTC также заявила, что Adobe вынуждает подписчиков, которые хотят отменить онлайн-заказ, без необходимости перемещаться по многочисленным страницам, в то время как те, кто отменяет заказ по телефону, часто отключаются, вынуждены повторять свои действия нескольким представителям и сталкиваются с "сопротивлением и задержками" со стороны этих представителей.

Ответчиками также являются два руководителя Adobe: Дэвид Вадвани, президент digital media business, и Маниндер Сони, старший вице-президент по цифровым продажам.

"Adobe заманила клиентов в ловушку подписки сроком на год с помощью скрытых сборов за досрочное расторжение и многочисленных препятствий для отмены подписки", - сказал Сэмюэл Левин, директор бюро по защите прав потребителей FTC. "Американцы устали от того, что компании скрывают свои намерения при оформлении подписки, а затем препятствуют ее отмене".

Дана Рао, главный юрисконсульт Adobe и директор по доверительному управлению, заявила, что компания из Сан-Хосе опровергнет претензии FTC в суде.

"Услуги по подписке удобны, гибки и экономически выгодны, позволяя пользователям выбирать тарифный план, который наилучшим образом соответствует их потребностям, срокам и бюджету", - сказал Рао. "Мы прозрачно относимся к условиям наших соглашений о подписке и обеспечиваем простой процесс отмены".

На долю подписок пришлось 4,92 миллиарда долларов, или 95%, от выручки Adobe в размере 5,18 миллиарда долларов за квартал, закончившийся 1 марта.

FTC обвинила Adobe в нарушении Закона о восстановлении доверия онлайн-покупателей - федерального закона 2010 года, запрещающего продавцам взимать плату, в том числе за автоматическое продление подписки, если они четко не раскрывают существенные условия и не получают информированного согласия клиентов.

В иске, поданном в понедельник, предусмотрены гражданско-правовые санкции, судебный запрет на дальнейшие правонарушения и другие средства правовой защиты.

Дело подано в окружной суд США, Северный округ Калифорнии, США против Adobe Inc и др., № 24-03630.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)