Министерство юстиции США подало в среду иск с требованием взыскать более 100 миллионов долларов с сингапурского владельца и оператора грузового судна, разрушившего мост в Балтиморе.

26 марта 1000-футовый (300-метровый) теплоход Dali столкнулся с мостом Фрэнсис Скотт Ки, в результате чего погибли шесть дорожных рабочих и был перекрыт оживленный судоходный канал.

Гражданский иск против Grace Ocean Private и Synergy Marine Private был подан в окружной суд США по округу Мэриленд.

"Министерство юстиции намерено привлечь к ответственности лиц, ответственных за разрушение моста Фрэнсис Скотт Ки", - говорится в заявлении генерального прокурора Меррика Гарленда.

"С помощью этого гражданского иска Министерство юстиции работает над тем, чтобы расходы по расчистке пролива и возобновлению работы порта Балтимор были возложены на компании, ставшие причиной крушения, а не на американских налогоплательщиков".

Министерство юстиции заявило, что иск направлен на возмещение более 100 миллионов долларов расходов, понесенных в связи с ликвидацией последствий стихийного бедствия и вывозом тонн обломков моста.

Судно Dali потеряло подачу топлива при выходе из порта Балтимор в Шри-Ланку и врезалось в мост.

Первый заместитель генерального прокурора Бенджамин Мизер заявил, что владелец и оператор Dali "хорошо знали о проблемах с вибрацией на судне, которые могли привести к отключению электроэнергии".

"Но вместо того, чтобы принять необходимые меры предосторожности, они поступили наоборот.

"Из-за халатности, неумелого управления, а иногда и желания сократить расходы, они сконфигурировали электрические и механические системы судна таким образом, чтобы эти системы не могли быстро восстановить движение и рулевое управление после отключения электроэнергии", - сказал Мизер.

"В результате, когда Dali потерял подачу электроэнергии, каскад отказов привел к катастрофе".

Иск Министерства юстиции был подан после того, как ранее в этом году Grace Ocean и Synergy Marine подали собственный иск, требуя ограничить свою ответственность до 44 миллионов долларов.

В иске Министерства юстиции не содержится требований о возмещении возможных затрат на восстановление моста. Ожидается, что это станет предметом отдельного иска от штата Мэриленд.

Семьи шести погибших дорожных рабочих также намерены подать собственные иски.

Канал Форт-Макгенри, ведущий к порту Балтимор, ключевому центру автомобильной промышленности, вновь открылся для коммерческого судоходства 10 июня.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)