Соединенные Штаты в четверг запретили российской компании Kaspersky, занимающейся кибербезопасностью, предоставлять свои популярные антивирусные продукты в стране, сообщило Министерство торговли США.

"Kaspersky, как правило, больше не сможет, помимо прочего, продавать свое программное обеспечение на территории Соединенных Штатов или предоставлять обновления для уже используемого программного обеспечения", - говорится в заявлении агентства, в котором сообщается об этой акции, которая, по его словам, является первой в своем роде.

"Россия снова и снова демонстрирует, что у нее есть возможность и намерение использовать российские компании, такие как "Лаборатория Касперского", для сбора и использования в качестве оружия конфиденциальной американской информации", - говорится в заявлении министра торговли США Джины Раймондо.

Действия Министерства торговли показывают противникам Америки, что оно без колебаний будет действовать, когда "их технологии будут представлять опасность для Соединенных Штатов и их граждан", добавила она.

Хотя штаб-квартира транснациональной компании находится в Москве, она имеет офисы в 31 стране по всему миру, обслуживая более 400 миллионов пользователей и 270 000 корпоративных клиентов в более чем 200 странах, сообщило Министерство торговли.

Помимо запрета на продажу антивирусного программного обеспечения Касперского, Министерство торговли также внесло три организации, связанные с фирмой, в список компаний, представляющих угрозу национальной безопасности, "за их сотрудничество с российскими военными и разведывательными органами в поддержку целей российского правительства в области киберразведки".

Министерство торговли заявило, что оно "настоятельно рекомендует" пользователям переходить на новых поставщиков, хотя его решение не запрещает им использовать программное обеспечение, если они решат это сделать.

"Касперскому" разрешено продолжать определенные операции в Соединенных Штатах, включая предоставление обновлений антивируса, до 29 сентября этого года, "чтобы свести к минимуму сбои в работе американских потребителей и предприятий и дать им время найти подходящие альтернативы", - говорится в сообщении.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)