Астронавт индийского происхождения Сунита Уильямс отправилась в космос, войдя в историю как первая женщина, испытавшая космический аппарат во время его первого полета, который она, кстати, помогала проектировать в течение последнего десятилетия. Мисс Уильямс облетела Индию на своем пути в космос.

Она стартовала на борту космического корабля Boeing Starliner на ракете Atlas 5 в 20:22 по восточному времени с космодрома №41 на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде. Это ее третий космический полет.

Старт произошел с третьей попытки и был штатным. Starliner вышел на правильную орбиту и состыковался с Международной космической станцией днем позже. Сегодня в США одновременно на орбите находятся три космических корабля с экипажами - Boeing Starliner, SpaceX Crew Dragon и Международная космическая станция.

НАСА сообщает, что, если все пойдет хорошо, Starliner пристыковается к переднему порту модуля Harmony станции, а мисс Уильямс и ее второй пассажир Бутч Уилмор останутся на космической станции примерно на неделю, чтобы протестировать космический аппарат и его подсистемы, прежде чем НАСА приступит к окончательной сертификации транспортного модуля. система для ротационных полетов в орбитальную лабораторию в рамках программы коммерческих экипажей.

По словам НАСА, Starliner был разработан астронавтами для астронавтов и является самым современным модулем для экипажа, который когда-либо летал.

Мисс Уильямс, девушка с плаката для женщин, стремящихся полететь в космос, поднялась в небо на совершенно новом космическом корабле.

Ранее астронавт индийского происхождения провела в космосе 322 дня и установила рекорд по максимальному количеству часов выхода в открытый космос для женщин, прежде чем ее обогнала Пегги Уитсон.

На этот раз она вошла в историю как первая женщина, совершившая первый полет с экипажем на новом космическом корабле Space shuttle.

59-летняя актриса призналась, что немного нервничала, но сказала, что у нее не было никаких опасений по поводу полета на новом космическом корабле, который она проектировала вместе с инженерами НАСА и Boeing. "Когда я доберусь до Международной космической станции, это будет все равно, что вернуться домой", - сказала она.

Почти 10-дневный полет поможет Starliner доказать свою пригодность к полету в космос. Это также подтвердило бы готовность команды получить сертификат НАСА и выполнять длительные полеты для космического агентства США.

Starliner сильно отстает от графика и значительно превышает бюджет, и некоторые говорят, что проблемы, с которыми сталкивается Boeing в авиационном бизнесе, могут распространиться и на космический бизнес.

В 2014 году НАСА заключило контракт на его создание с нуля на сумму 4,2 миллиарда долларов, и десять лет спустя компания не совершила ни одного успешного полета человека в космос. В отличие от этого, компания Space X, получившая аналогичный контракт на разработку Crew Dragon, получила проект стоимостью 2,6 миллиарда долларов. SpaceX уже доставляет астронавтов на МКС, используя свой модуль для экипажа.