Теории заговора о покушении на Дональда Трампа получили десятки миллионов просмотров на X, сообщили исследователи во вторник, подчеркнув потенциальную возможность распространения экстремальной лжи на платформе, принадлежащей Илону Маску.

Сайт социальной сети, ранее называвшийся Twitter, был наводнен необоснованными заявлениями вскоре после субботней стрельбы на предвыборном митинге в Батлере, штат Пенсильвания, в результате которой один зритель погиб, а окровавленный Трамп был ранен в ухо.

Среди них были необоснованные утверждения о том, что покушение на убийство было "инсценировкой" или "внутренней работой", в то время как на воображаемых преступников, таких как евреи и израильское разведывательное агентство "Моссад", указывали пальцем.

По данным Центра по борьбе с цифровой ненавистью (CCDH), который проанализировал выборку из 100 популярных постов, теории заговора были просмотрены на X более 215 миллионов раз.

Большинство постов не содержали "Заметки сообщества" - краудсорсингового инструмента модерации, который Маск продвигал как способ, позволяющий пользователям добавлять контекст к твитам, добавили в CCDH.

По данным некоммерческой исследовательской группы Institute for Strategic Dialogue, только за первые 24 часа неподтвержденные сообщения об инциденте собрали более 100 миллионов просмотров на X.

X не ответил на запрос о комментариях.

Интернет-мошенники также ошибочно идентифицировали нескольких человек как стрелявших, в том числе итальянского спортивного журналиста Марко Виоли, протестующего против Трампа Максвелла Йорика и комика Сэма Хайда, сообщает агентство AFP.

Федеральные следователи установили личность стрелка, который был убит на месте происшествия, это был Томас Мэтью Крукс из Пенсильвании.

Сразу после стрельбы несколько пользователей социальных сетей выразили недоумение, пытаясь получить точную информацию из множества ложных или вводящих в заблуждение сообщений, которые быстро набирали обороты.

Эта тенденция иллюстрирует способность лжи превращаться в вирусный политический дискурс на технологических платформах, включая X, которые теперь предлагают меньше барьеров, поскольку сокращают модерацию контента.

Исследователи говорят, что у некоторых аккаунтов на платформе, стремящихся завоевать популярность, есть финансовые мотивы для публикации сенсационной лжи, поскольку программа распределения доходов от рекламы X стимулирует использование экстремального контента, предназначенного для повышения вовлеченности.

"На рынке дезинформации, который, по сути, превратился во многие платформы социальных сетей, в рынок лжи, экстремальный контент - это ваша валюта", - сказал Имран Ахмед, исполнительный директор и основатель CCDH.

"Алгоритмы берут самый диковинный контент и увеличивают его в геометрической прогрессии, пока весь цифровой мир не будет наводнен заговорами, дезинформацией и ненавистью".

Исследователи предупредили о возможном всплеске дезинформации в преддверии ноябрьских выборов, которые пройдут в условиях глубокой поляризации политического климата в Соединенных Штатах.

"Уже на ранней стадии избирательного цикла в США мы видим тревожные признаки того, что социальные сети в ближайшие недели и месяцы будут все более хаотичными и изобилующими дезинформацией", - сказал Ахмед.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)