Поскольку Япония переживает рекордный приток туристов, одна из самых приватных достопримечательностей страны - высокотехнологичный туалет - становится обязательным атрибутом роскошных ванных комнат по всему миру.

Благодаря теплым сиденьям и технологии точного распыления, унитазы-биде стали нормой в Японии, где, согласно правительственному опросу, они есть более чем в 80 процентах домов.

Сейчас продажи стремительно растут за рубежом, особенно в Соединенных Штатах, благодаря таким известным поклонникам биде, как Дрейк, семья Кардашьян и Александрия Окасио-Кортес.

Японская компания TOTO, которая первой выпустила электрические биде, которые, по ее словам, вызвали "глобальную революцию от вытирания к мытью", сообщает, что зарубежные доходы от продажи туалетов выросли примерно вдвое - со 100 миллиардов иен (673 миллиона долларов) в 2012 году.

Пандемия стала ключевой движущей силой, вызвавшей бум ремонта жилья, а также опасающихся микробов потребителей, которые отчаянно искали альтернативу туалетной бумаге после того, как покупатели в панике опустошили полки магазинов.

Старший исполнительный директор TOTO Шинья Тамура, отвечающий за международный бизнес, рассказал AFP, что рост бренда стал результатом успеха, передаваемого из уст в уста.

Когда люди впервые узнают, как работают струи воды в туалетах, регулирующие давление и температуру, "создается впечатление, что это неприятно".

Но "мы не можем объяснить словами, насколько это хорошо". Вам нужно это испытать", - сказал Тамура.

"Через некоторое время большинство пользователей не могут без этого жить".

В настоящее время объем продаж оборудования для дома на международном уровне составляет менее трети от объема продаж в Японии.

Компания хочет увеличить продажи в Северной и Южной Америке на 19 процентов в течение двух лет, чтобы "занять там прочное положение" и компенсировать снижение спроса в Китае.

Но поскольку на рынке все больше людей стремятся к безупречной чистоте, американские конкуренты бросают вызов TOTO и ее японским конкурентам, таким как Panasonic и LIXIL, в борьбе за трон.

"Самый умный туалет"

В этом году на крупной технической выставке в Лас-Вегасе менеджер по маркетингу американского бренда Kohler назвал свой Numi 2.0, который принимает устные инструкции через встроенный Amazon Alexa, "самым умным туалетом из существующих".

Как и в случае с топовыми японскими моделями, Numi 2.0 оснащен автоматическим дезодорантом и крышкой, которая открывается при входе в ванную и закрывается при выходе.

Его распылительная насадка имеет пульсирующую и колебательную функции, и пользователи могут регулировать работу сушилки теплым воздухом в мельчайших деталях.

Но за такое баловство приходится платить: от 8 500 до 10 000 долларов, по сравнению примерно с 500 долларами за более простые сиденья для биде.

Американцы, которые путешествуют в Японию, часто испытывают желание обновить свой туалет, рассказал агентству AFP продавец коллекции Ardy's Bath Collection в Беверли-Хиллз.

"Они видят это в аэропорту, и они видят это в общественных туалетах, и они пользуются этим, и они такие: "Вау, это здорово", - сказал он.

Биде "популярны повсюду", но для некоторых клиентов это все еще "личное дело каждого", и о них "странно говорить".

Хотя модные туалеты в японском стиле быстро становятся символом статуса, руководители TOTO долгое время боролись с ханжеством, пытаясь расширить свою деятельность за рубежом.

После запуска в 1986 году в США своего биде Washlet компания столкнулась с трудностями при размещении рекламы, и ее рекламное мероприятие было закрыто в элитном торговом центре из-за жалоб других магазинов.

"Это больно?"

Как все изменилось в эпоху всеобщего доступа к Интернету.

"Почему я нервничаю? Больно? Холодно?" - спросила 21-летняя канадка Спенсер Барбоза, у которой 10 миллионов подписчиков на TikTok, в видеоролике о том, как она пробует японский туалет.

Суперзвезда рэпер Дрейк сделал грандиозный публичный жест, подарив своему другу диджею Халеду роскошные туфли TOTO loos в 2022 году.

А конгрессвумен США Окасио-Кортес в прошлом году пошутила в своем видео в Instagram, что после поездки в Японию она покупала биде, потому что "жизнь уже никогда не будет прежней".

Как ни странно, когда TOTO впервые начала продавать биде больницам в Японии, она импортировала их из Соединенных Штатов, но пользователи жаловались, что поток был нестабильным.

Компания была основана в 1917 году, когда отец и сын из богатой деловой семьи попытались привезти в Японию керамические унитазы в западном стиле.

Поскольку канализационные системы все еще не были развиты, а туалеты в приземистом стиле были распространены повсеместно, бизнес испытывал трудности, поэтому они полагались на продажу посуды, пока привычки не начали меняться после Всемирной выставки 1970 года в Осаке, сказал Дзюнъити Кога, глава исторического музея TOTO.

Более 300 сотрудников помогли разработать и протестировать умывальник, указав предпочтительное место для струи воды.

На данный момент по всему миру продано 60 миллионов стиральных машин TOTO, которые были показаны в эпизодах сериалов "Кардашьян" и "Южный парк", в которых компания пародировалась как "ТУТТУТ".

По словам продавца Ardy's, поскольку мода на биде растет, даже самые требовательные могут со временем перестроиться.

Он рекомендует покупателям устанавливать необходимую электрику при ремонте ванной комнаты, говоря им: "Вы всегда можете купить ее в будущем".

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)