По словам людей, знакомых с этой работой, Tesla продвигает планы по глобальному развитию своей системы автономного вождения с использованием данных из Китая, которые можно было бы обрабатывать внутри страны, что является частью стратегического изменения Илона Маска.

По словам двух человек, которые попросили не называть их имен, Tesla разрабатывает планы по созданию центра обработки данных в Китае для обучения алгоритму, необходимому для создания более полностью автономных транспортных средств.

По словам двух человек и еще одного человека, знакомого с этим вопросом, до недавнего времени Tesla сосредоточила свои усилия на получении одобрения китайских регулирующих органов на передачу данных, генерируемых ее электромобилями в Китае, за пределы страны для своей системы "Полного автономного вождения" (FSD).

Было неясно, будет ли Tesla использовать оба варианта обработки данных о самоуправляемых автомобилях из Китая - передачу данных и местный центр обработки данных - или же она разрабатывает параллельные планы в качестве страховки.

Усилия Tesla подчеркивают стремительность стремления производителя электромобилей сделать ставку на прорыв в области искусственного интеллекта в то время, когда спрос на электромобили снизился, а конкуренция усилилась.

Стремление автопроизводителя более полно использовать данные, полученные от транспортных средств в Китае, для разработки искусственного интеллекта для управления автомобилем было вызвано попытками правительства США ограничить передачу технологий искусственного интеллекта от американских компаний Китаю.

Tesla не смогла предложить в Китае полную версию FSD, стоимость которой эквивалентна почти 9000 долларам.

Расширение рынка сбыта FSD в Китае увеличило бы выручку и прибыль автопроизводителя в то время, когда оба они испытывают давление со стороны китайских конкурентов, таких как BYD.

Компания Tesla не ответила на запрос о комментариях.

По словам двух источников, создание центра обработки данных в Китае для разработки FSD потребует от Tesla сотрудничества с китайским партнером. Также существует потенциальная проблема с поставками оборудования.

По словам одного из источников, ознакомленного с ходом переговоров, компания провела переговоры с Nvidia о приобретении графических процессоров для китайского дата-центра. Санкции США запрещают Nvidia и ее партнерам продавать свои самые передовые чипы в Китае.

Компания Nvidia отказалась комментировать, вела ли она переговоры с Tesla.

Кампания Tesla по более широкому использованию данных из Китая набрала обороты во время стремительной поездки Маска в Пекин в прошлом месяце, когда он встретился с официальными лицами, включая премьер-министра Ли Цяна.

По словам двух источников, на встрече с Ли Маск пытался согласовать разрешения на передачу данных Tesla. По их словам, также обсуждался потенциал инвестиций Tesla в центр обработки данных в Китае.

По словам одного источника, Маск также обсуждал возможность лицензирования Tesla своих систем FSD китайским производителям электромобилей. В апреле Маск сообщил, что Tesla ведет переговоры с другим "крупным" автопроизводителем о лицензировании FSD, не назвав его.

Информационное бюро Госсовета Китая не ответило на запрос о комментариях.

КИТАЙСКИЙ ЭФФЕКТ

Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, располагает самым большим парком автомобилей, оснащенных датчиками, которые способны собирать данные из перегруженных городов со сложными схемами дорожного движения, что делает полученные там данные ценными для автопроизводителей и поставщиков искусственного интеллекта.

По словам двух человек, Маск ранее высказывался против создания дата-центра в Китае, утверждая, что передача данных в Соединенные Штаты является наиболее эффективным вариантом.

С 2021 года Tesla хранит данные, собранные ее китайскими электромобилями, в Шанхае. По словам двух человек, в течение этого времени китайская команда Tesla добивалась одобрения китайских регулирующих органов на передачу данных за пределы страны.

В рамках годичного пилотного проекта компаниям в шанхайском районе Линган, где расположен завод Tesla, будет разрешено передавать определенные данные без необходимости дополнительной оценки безопасности, сообщило агентство Reuters в пятницу.

Некоторые аналитики считают, что Маск пытается превратить Китай в стартовую площадку для самостоятельного вождения точно так же, как ставка Tesla в 2019 году на свою шанхайскую фабрику Gigafactory позволила ей пробиться на массовый рынок электромобилей.

"Для Tesla определенно стало бы важной вехой, если бы она внедрила FSD в Китае и использовала данные из Китая для обучения алгоритмам", - сказал Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight.

"Китай сыграл ключевую роль в расширении производства электромобилей для Tesla на заводе в Шанхае. Это также сыграет важную роль в массовом внедрении технологий автономного вождения", - сказал он.

Многие отраслевые эксперты ожидают, что пройдут годы, прежде чем полностью автономные автомобили станут обычным явлением, но прогнозы сильно разнятся.

Функции помощи водителю, предлагаемые в настоящее время в Китае, относятся к системам "второго уровня", что означает, что для их использования требуется водитель, готовый взять управление на себя. Система FSD от Tesla и ее менее продвинутые варианты автопилота также относятся к системам второго уровня, требующим внимательного отношения водителей.

Baidu, крупнейший в Китае оператор поисковых систем, и Pony.ai, стартап по автономному вождению, запускают в ограниченных тестовых зонах новые полностью автоматизированные автопарки.

Но китайские производители электромобилей, включая BYD, сделали приоритетом автономное вождение и усовершенствованные системы помощи водителю. Mercedes и BMW получили лицензии на тестирование систем третьего уровня, которые позволяют водителям снимать руки с руля и смотреть в сторону на более широкий спектр дорог в Китае.

По словам юристов, государственных СМИ и аналитиков, по меньшей мере пять автопроизводителей - Hyundai, Mazda, Toyota, Volkswagen и Nissan - получили разрешение на передачу части своих данных за пределы Китая, но ни одно из этих разрешений не касается использования данных для обучения систем искусственного интеллекта.

Группы, представляющие иностранные компании в Китае, заявляют, что штрафы за нарушение законов о конфиденциальности данных, которые вступили в силу в Китае в 2021 году, являются основным фактором риска для операций с данными.

Отвечая на вопрос о конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей во время телефонного разговора с инвесторами после публикации квартальных отчетов Tesla в прошлом месяце, Маск сказал, что Tesla следует рассматривать скорее как компанию с искусственным интеллектом.

Он выразил уверенность, что система FSD от Tesla будет работать "довольно хорошо без изменений практически на любом рынке". По словам Маска, это будет лучше работать с обучением "для конкретной страны".

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале).