Как показал отчет, опубликованный во вторник, чрезвычайно популярная социальная сеть TikTok одобрила рекламу, содержащую политическую дезинформацию, в преддверии выборов в Европе, что противоречит ее собственным рекомендациям и вызывает вопросы о ее способности выявлять фальсификации на выборах.

Международная рекламная группа Global Witness создала 16 рекламных роликов, ориентированных на ирландскую аудиторию, с ложной информацией о выборах в ЕС, которые состоятся на этой неделе, и попыталась добиться их одобрения на трех платформах - TikTok, YouTube, принадлежащем Google, и X Илона Маска (ранее Twitter).

TikTok, который особенно популярен среди молодых избирателей, одобрил все 16 из них для публикации, YouTube заблокировал 14, в то время как X отфильтровал всю рекламу и заблокировал поддельные аккаунты группы, говорится в отчете Global Witness.

"TikTok с треском провалил этот тест", - заявил агентству AFP Генри Пек, старший участник кампании Global Witness.

Все поддельные объявления, представленные группой в прошлом месяце, содержали контент, который мог представлять угрозу для избирательных процессов, включая предупреждения избирателям оставаться дома из-за опасности насилия на выборах и всплеска инфекционных заболеваний.

Они также включали поддельное уведомление о повышении возраста для голосования до 21 года и призывы голосовать по электронной почте, что запрещено на европейских выборах.

В ответе TikTok на исследование, которым Global Witness поделился с AFP, платформа признала, что реклама нарушает ее политику.

Ссылаясь на результаты внутреннего расследования, китайское приложение, принадлежащее ByteDance, заявило, что его системы правильно выявили нарушение, но реклама была одобрена из-за "человеческой ошибки" модератора.

"Мы немедленно внедрили новые процедуры, которые помогут предотвратить подобное в будущем", - сказал AFP представитель TikTok.

"Никаких разногласий" 

Неспособность обнаружить рекламу связана с тем, что участники технологических кампаний просят платформы решить растущую обеспокоенность по поводу потока дезинформации, распространяющегося на выборы по всему миру.

Пек настаивал на том, что "абсолютно необходимо", чтобы социальные сети действовали против угроз демократии в год, насыщенный крупными выборами, кульминацией которых стали президентские выборы в США в ноябре.

"Я был удивлен, потому что в прошлом TikTok отслеживал контент, противоречащий его правилам, но в данном случае ничего не обнаружил", - сказал Пек.

"Кажется, что у TikTok есть системы, у него есть возможности, и все же не было никаких разногласий".

Global Witness заявила, что подала официальную жалобу ирландским регулирующим органам, заявив, что платформа, возможно, нарушает европейские правила, направленные на смягчение угроз на выборах.

Ранее в этом году ЕС опубликовал руководящие принципы в рамках своего гигантского Закона о цифровых услугах (DSA), требующие, чтобы основные платформы, включая TikTok, принимали меры для снижения риска вмешательства в опросы.

В прошлом месяце TikTok опубликовал заявление, в котором подробно описал "всеобъемлющие" меры, которые он предпринимает, заявив, что он "глубоко заинтересован" в защите честности выборов.

"Спит у выключателя" 

Global Witness сообщила, что удалила поддельные объявления после получения уведомления от TikTok о том, что они были приняты к публикации, чтобы предотвратить их распространение.

Компания также разместила рекламу, которая не содержала дезинформации, но нарушала запрет TikTok на политическую рекламу.

Группа заплатила 10 фунтов стерлингов (13 долларов) за это объявление и обнаружила, что оно набрало 12 000 показов, прежде чем закончился кредит.

AFP, как и более чем дюжине других организаций, занимающихся проверкой фактов, TikTok платит в нескольких странах за проверку видеороликов, которые потенциально содержат ложную информацию.

TikTok превратился в главное поле битвы на выборах, поскольку политики по всей Европе и в Соединенных Штатах, включая кандидата в президенты Дональда Трампа, стремятся использовать вирусность платформы.

Эта тенденция наметилась даже тогда, когда TikTok находится под давлением в Соединенных Штатах, где президент Джо Байден недавно подписал закон, который запрещает платформу, если ее владелец не сможет найти покупателя для приложения в течение года.

"И все же в Европе, похоже, дремлют у выключателя, как будто они не обращают внимания на эту вопиющую дезинформацию о выборах", - сказал Пек.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)