Спустя почти год после взрыва подводной лодки "Титан" инвестор в недвижимость из Огайо намерен доказать, что экспедиция может быть завершена безопасно, отправив двухместный подводный аппарат на глубины, сравнимые с Титаническими. Миллиардер Ларри Коннор заявил, что он и соучредитель Triton Submarines Патрик Лейхи отправятся на подводном аппарате на расстояние более 12 400 футов к месту крушения "Титаника", говорится в сообщении New York Post.

В интервью The Wall Street Journal инвестор Ларри Коннор (Larry Connor) сказал: "Я хочу показать людям по всему миру, что, хотя океан обладает огромной силой, он может быть прекрасным, приятным и действительно изменить жизнь, если подойти к этому правильно".

Мистер Коннор спроектировал судно Triton 4000/2 Abyssal Explorer стоимостью 20 миллионов долларов, которое совершит это путешествие. Оно получило название "4000" из-за глубины в метрах, которой оно может достигать. "Патрик думал и проектировал это устройство более десяти лет. Но у нас не было необходимых материалов и технологий. Пять лет назад такую подлодку невозможно было построить", - добавил он.

Соучредитель Triton Submarines Патрик Лейхи рассказал WSJ, что мистер Коннор позвонил ему через несколько дней после взрыва подводной лодки Titan и сказал, что необходимо построить подводную лодку, которая могла бы безопасно погружаться. "Знаете, что нам нужно сделать, так это построить подводную лодку, которая могла бы многократно и безопасно погружаться на (титанические глубины) и продемонстрировать всему миру, что вы, ребята, можете это делать, и что "Титан" был хитроумным изобретением", - сказал мистер Лейхи о миллиардере. Однако инвестор в недвижимость не назвал никакой конкретной даты или сроков.

Мистер Лейхи был одним из многочисленных критиков отрасли, которые критиковали OceanGate до и после катастрофы, обвиняя его в сомнительных стандартах безопасности. После краха он назвал стратегию генерального директора OceanGate Стоктона Раша по привлечению людей на работу "довольно хищнической".

Примечательно, что пассажирам "Титана" пришлось трижды подписать отказ от ответственности, в котором корабль классифицировался как "экспериментальный" и перечислялись многочисленные способы, которыми они могли погибнуть, согласно отчету Business Insider. Предыдущие путешественники также упоминали об ошибках, неудачных путешествиях и чувстве незащищенности.

Британский исследователь Хэмиш Хардинг, французский эксперт по подводным лодкам Поль-Анри Нарголе, пакистано-британский магнат Шахзада Давуд и его сын Сулеман и Стоктон Раш погибли в результате трагической аварии. С тех пор OceanGate прекратила эти экспедиции.

Спустя почти пять дней эксперты извлекли предположительно человеческие останки из того, что осталось от подводной лодки "Титан". Искореженные обломки, извлеченные из небольшого подводного аппарата, были выгружены на востоке Канады, что положило конец сложной поисково-восстановительной операции. Поле обломков было также обнаружено на морском дне в 1600 футах от носа "Титаника", который находится более чем в двух милях под поверхностью океана и в 400 милях от побережья Ньюфаундленда.