Спустя десять лет после исчезновения рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines исследователи из Кардиффского университета придумали новый план, как разгадать тайну. Как сообщает Metro, исследователи полагают, что звуковые сигналы, зафиксированные гидроакустической станцией у берегов Австралии, могут быть ключом к обнаружению рейса MH370. 

Примечательно, что когда самолет падает в воду, он создает отчетливые акустические сигналы, которые могут распространяться по воде на расстояние более 3000 км. Доктор Усама Кадри, преподаватель математической школы Кардиффского университета, объяснил, что их анализ выявил четкие сигналы давления от предыдущих авиакатастроф, зафиксированные гидрофонами даже на расстояниях, превышающих 3000 км.

Подробности исследования кардиффской команды были опубликованы в журнале Scientific Reports. Исследование проводилось на основе более чем 100-часовых данных, записанных гидрофонами после десяти авиакатастроф в прошлом, включая исчезновение одной подводной лодки.

"В случае с рейсом MH370 официальные расследования пришли к выводу, что самолет, должно быть, потерпел крушение вблизи 7–й дуги - точки, в которой произошла последняя связь между самолетом и INMERSAT. Основная зона поиска на 7-й дуге находится менее чем в 2000 км от гидроакустической станции на мысе Левин, Австралия, и нет никаких препятствий для фильтрации сигнала. Однако в рамках временных рамок и местоположения, предложенных официальным поиском, был обнаружен только один относительно слабый сигнал", - сказал д-р Кадри.

Команда предложила провести серию контролируемых подводных взрывов или стрельб с воздуха вдоль 7-й дуги, чтобы посмотреть, смогут ли они определить более точное местоположение рейса MH370.

"Аналогичные учения были проведены в рамках поисково-спасательной операции "АРА Сан Хуан", подводной лодки, которая пропала у берегов Аргентины в 2017 году. Это показывает нам, что он относительно прост и осуществим и может обеспечить возможность определения связи сигнала с рейсом MH370, прежде чем возобновлять новый обширный поиск. Если будет установлено, что это связано, это позволит значительно сузить, почти точно определить местоположение самолета", - добавил доктор Кадри.

Примечательно, что рейс MH370 с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту пропал после вылета из аэропорта Куала-Лумпур на юге Малайзии по пути в Пекин, Китай, 8 марта 2014 года.  В ходе почти трехлетних поисков на площади 120 000 квадратных километров в Индийском океане не было обнаружено практически никаких следов самолета, было поднято лишь несколько обломков. Несмотря на крупнейшие поиски в истории авиации, самолет так и не был найден, и в январе 2017 года операция была приостановлена.

Однако, после возобновления интереса к тайне рейса MH370, правительство Малайзии объявило 3 марта, что рассматривает возможность возобновления поисков. Техасская компания Ocean Infinity также предложила сделку по поиску самолета по принципу "ни найти, ни заплатить".