Производственная линия на складе в западной части Афганистана ежесекундно производит 24 энергетических напитка, утоляя жажду тонизирующего средства, используемого для маскировки жизненных невзгод и поднятия настроения.
Правительство талибов устранило многие признаки западного влияния, но повальное увлечение стимулирующими напитками, пришедшее вместе с американскими солдатами, сохраняется и даже привело к развитию процветающей отечественной промышленности.
Алкоголь в Афганистане объявлен вне закона, но энергетические напитки с высоким содержанием кофеина употребляют все, от сотрудников тайной полиции до детей, и рекламируются на рекламных щитах чаще, чем даже государственная пропаганда талибов.
Названия многих отечественных брендов напоминают об ушедшей войне: "Commando", "Attack" и "Predator".
"Очевидно, что здешняя молодежь сталкивается с большими трудностями в жизни", - сказал Милад Газнави, стоя у прилавка супермаркета в Герате, где было представлено 40 сортов напитка.
"Энергетические напитки стали для людей чем-то вроде привычки и пристрастия к ним", - сказал Газнави агентству AFP.
"Они употребляют все, что их успокаивает", - сказал 19-летний парень, который утверждал, что у него была "зависимость", но он отказался от них по состоянию здоровья.
"Мы пьем энергетические напитки"
Энергетические напитки с высоким содержанием кофеина и сахара, которые зачастую более доступны, чем питьевая вода в придорожных киосках, рассматриваются многими афганцами как способ дополнить скудный рацион питания.
По данным Всемирной продовольственной программы (ВПП), почти 90 процентов людей в страдающем от нищеты Афганистане потребляют недостаточное количество продовольствия.
Последние данные за март показывают, что 86% домохозяйств предпочитают менее качественные и дешевые продукты питания, при этом более трети из них сокращают количество приемов пищи и более чем наполовину - порции.
Рабочий Гульзар в течение 14-часового рабочего дня питается четырьмя банками "Хит".
"Мы здесь работаем, мы потеем, поэтому, когда устаем, мы пьем энергетик", - сказал 40-летний мужчина, известный под другим именем.
"Если вы не пьете, значит, вы устали, у вас болит голова, вы переутомлены".
Но употребление такого количества энергетических напитков сопряжено с определенными издержками.
Воздействие на здоровье
В рационе Гульзара содержится более 100 граммов сахара - в два раза больше, чем рекомендует Всемирная организация здравоохранения, - а также доза кофеина, эквивалентная шести чашкам эспрессо, которую он сравнивает с привычкой курить.
По данным Управления по контролю за продуктами и лекарствами США, чрезмерное потребление кофеина может вызвать высокое кровяное давление, учащенное сердцебиение, беспокойство и бессонницу.
Но Гульзар говорит, что у него нет выбора.
"Афганистан находится на грани нищеты", - сказал он. "Если бы у нас были средства, мы бы этим не пользовались".
Местные бренды стоят всего около 30 афгани (0,40 доллара), в то время как импортные Red Bull и Monster, два самых популярных мировых бренда, большинству не по карману.
Беднейшие афганцы, которые зависят от сокращающейся иностранной помощи, не в состоянии покупать энергетические напитки и вместо этого питаются хлебом и зеленым чаем с кофеином.
"Дела идут хорошо"
Энергетические напитки были изобретены в Японии в 1962 году, но в 2000-х годах их популярность резко возросла, и в этом году, по данным исследовательской компании Future Market Insights, объем мирового рынка составил почти 40 миллиардов долларов.
Компания Pamir Cola, расположенная в промышленном центре западного Герата, заявляет, что ежедневно производит более миллиона банок.
Тем не менее, компания Pamir Cola заявляет, что является незначительным игроком в отрасли, которая, по ее оценкам, производит по две банки в день на каждого из 40 миллионов граждан Афганистана.
Эту цифру невозможно проверить из-за нехватки данных об афганской торговле.
Работники компании загружают сахар и лимонную кислоту в недра машины, которая откачивает продукт каждый раз, когда включается электричество.
Pamir Cola заявляет, что производит продукцию в соответствии со стандартами ЕС на практически нерегулируемом афганском рынке, предоставленном самим себе.
В то время как Red Bull сотрудничает с гламурными экстремальными видами спорта, а Monster - с автоспортом, Захир Шах Бахадури, который управляет Pamir Cola вместе со своими двумя братьями, не питает иллюзий.
"Для жителей Афганистана, которые выполняют тяжелую работу и не имеют возможности нормально питаться, лучший выход - пить энергетические напитки", - сказал 45-летний мужчина.
"Я думаю, что бизнес идет хорошо и, вероятно, будет еще лучше".
На обочинах кабульского шоссе предприимчивые продавцы с грохотом проносят мимо себя энергетические напитки.
"Это снимает усталость", - говорит 36-летний Ахмад Гулаб, который иногда продает клиентам энергетические напитки ящиками. "Это их радость в жизни".
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)