Делающая упор на белорусскую продукцию сеть дискаунтеров «Чеснок», владельцем которой является один из топ-менеджеров крупнейшего белорусского ритейлера, увеличивает свое представительство в России – сейчас в планах открытие магазинов в Подмосковье и активная экспансия в Ленинградской области.


Фото из открытых источников (иллюстративное)

Как сообщает РБК, магазины «Чеснок» предлагают в основном белорусские товары по низким ценам. Сейчас в сети 10 точек: четыре – в Смоленске, три – в Калуге, по одной – в Брянске, Великом Новгороде и Твери. Уже 14 сентября новый объект откроется в Королеве Московской области, на очереди новые дискаунтеры в Брянске, а также Гатчине, Обнинске и Санкт-Петербурге.

На официальном сайте сети содержится информация о том, что она ищет под свои торговые объекты арендные помещения площадью от 800 до 2,5 тыс. квадратов в общей сложности в 67 городах европейской части России.

Как выяснило интернет-издание, юридическим лицом, владеющим сетью «Чеснок», значится ООО «Лучшие цены», зарегистрированное в Смоленске в 2022 году. По данным сервиса по проверке контрагентов СПАРК, компания принадлежит белорусу Евгению Жигимонту, который является одним из ключевых менеджеров «Евроопта» – эту информацию изданию подтвердили в белорусском ритейлере, добавив, что сеть дискаунтеров в России является его личным проектом, не связанным с «Еврооптом».

В комментарии РБК партнер агентства M.A.Research, руководитель направления «Ретейл» Анна Синявская отметила, что ставка «Чеснока» на белорусские продукты обоснована благодаря хорошей репутации отечественных товаров в России и существенному росту экспорта в соседнюю страну. При этом эксперт отметила, что сети нужно поддерживать высокие темпы расширения и сохранять низкие цены, чтобы занять нишу среди конкурентов в лице федеральных сетей.

Напомним, ранее в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Беларуси положительно оценили экспансию российских дискаунтеров в нашей стране – в ведомстве полагают, что их присутствие способствуют конкуренции с другими торговыми организациями на отечественном рынке и таким образом способствует сдерживанию цен.