Авиапассажиры по всей территории Соединенных Штатов столкнулись с задержками, в то время как некоторые авиакомпании приостановили выполнение рейсов, поскольку компьютеры на базе Microsoft перестали работать после глобального сбоя в пятницу.

Во многих аэропортах США произошли неожиданные сбои в работе: более 1100 рейсов были отменены, а более 1700 рейсов выполнялись с отставанием от графика в пятницу утром (по местному времени) из-за сбоев в работе некоторых облачных сервисов Microsoft.

Из-за этих сбоев пришлось нелегко пассажирам, летевшим в разные аэропорты США и обратно, и многие из них выразили свое разочарование по поводу неожиданных задержек и отмен рейсов.

"Никто здесь ничего не знает, сотрудники аэропорта сказали, что мы все знаем столько же, сколько и они", - сказал ANI пассажир United Airlines, который рассказал, что его рейс из Милуоки в Вашингтон был задержан на несколько часов сначала у выхода на посадку, а затем на взлетно-посадочной полосе.

Другой пассажир, Мак, сказал: "Я возвращаюсь домой...Я не знал, что Интернет отключен. Это глобальное отключение".

Пассажир по имени Джиан сказал: "Я ничего не слышал от авиакомпании, из которой я летел. Я только что увидела новости в своем телефоне...Я устала и хочу домой."

Американская компания CrowdStrike, занимающаяся технологиями кибербезопасности, предоставляющая услуги по защите облачных вычислений, анализу угроз и реагированию на кибератаки, заявила, что сбой в работе, который вызвал хаос у многих, не был "кибератакой". Вместо этого возникла проблема с программным обеспечением, и было установлено решение.

По данным Федерального управления гражданской авиации (FAA), несколько авиакомпаний США, включая American Airlines, United Airlines и Delta Air Lines, отменили все свои рейсы рано утром в пятницу из-за проблем со связью.

FAA поручило авиадиспетчерам сообщить пилотам, находящимся в воздухе, что авиакомпании в настоящее время испытывают проблемы со связью. По данным сайта отслеживания рейсов FlightAware, по состоянию на 8:05 утра по восточному времени было отменено более 1100 рейсов и более 1700 задержек.

"Сбой в работе программного обеспечения сторонних производителей влияет на компьютерные системы по всему миру, в том числе и в United Airlines", - говорится в заявлении United Airlines, опубликованном в пятницу утром. "Пока мы работаем над восстановлением этих систем, мы задерживаем все самолеты в аэропортах вылета. Рейсы, которые уже находятся в воздухе, продолжают выполняться в пункты назначения".

"Мы знаем о технической проблеме с CrowdStrike, которая затрагивает несколько авиакомпаний. American сотрудничает с CrowdStrike, чтобы решить проблему как можно быстрее и принести извинения нашим клиентам за доставленные неудобства", - говорится в заявлении American Airlines.

Сбой также затронул различные отрасли, от банков до медиа-компаний.

"Мы расследуем проблему, влияющую на возможности пользователей получать доступ к различным приложениям и службам Microsoft 365", - говорится в заявлении Microsoft, опубликованном в социальных сетях в пятницу утром.

После того, как в пятницу различные компании по всему миру сообщили о сбоях в работе ИТ, в том числе о появлении "синего экрана смерти Windows", CrowdStrike, охранная фирма, связанная с обновлением программного обеспечения, вызвавшим сбой, сообщила ранее в тот же день, что проблема была устранена и развернуто решение.

Джордж Курц, президент и генеральный директор CrowdStrike, сказал, что компания по кибербезопасности работает с клиентами над проблемами, с которыми они сталкиваются, и заверяет, что проблема "не является инцидентом безопасности или кибератакой".

Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) также отреагировал на сбой и сказал, что Microsoft тесно сотрудничает с CrowdStrike для предоставления технических рекомендаций и поддержки клиентам.

"Вчера CrowdStrike выпустила обновление, которое начало оказывать влияние на ИТ-системы по всему миру. Мы знаем об этой проблеме и тесно сотрудничаем с CrowdStrike и другими компаниями отрасли, чтобы предоставить клиентам технические рекомендации и поддержку для безопасного восстановления работоспособности их систем", - написала Наделла на сайте X.

В пятницу перебои в работе затронули компании из различных секторов, от авиакомпаний, банков, сетей общественного питания и брокерских контор до новостных агентств и железнодорожных сетей. Туристическая индустрия сильно пострадала, что привело к значительным задержкам рейсов по всему миру.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)