Торговая организация предупредила, что для доставки вакцины COVID-19 по всему миру потребуется не менее 8000 гигантских реактивных самолетов.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призывает правительства начать планирование уже сейчас, чтобы вакцина достигла населения во всех уголках земного шара. Об этом сообщает skynews.

IATA предупреждает, что доставка вакцины станет «миссией века» для авиационной промышленности, предостерегая правительства готовиться к «гигантской и сложной задаче».

Генеральный директор и генеральный директор IATA Александр де Жуниак сказал: «Безопасная доставка вакцин против COVID-19 станет миссией века для мировой авиагрузовой отрасли. Но этого не произойдет без тщательного заблаговременного планирования. Мы призываем правительства взять на себя инициативу в содействии сотрудничеству по всей логистической цепочке, чтобы объекты, меры безопасности и пограничные процессы были готовы к выполнению гигантской и сложной задачи впереди».

Группа, в состав которой входят 290 авиакомпаний, оценивает необходимость 8000 грузовых самолетов для перевозки достаточного количества флаконов для разовой дозы на человека.

До сих пор неясно, когда вакцина от коронавируса готова и сколько доз потребуется ввести, чтобы она стала эффективной.

Производство оксфордской вакцины, лидера гонки вакцин, было приостановлено, поскольку у одного из исследованных ею добровольцев возникла подозрение на серьезную неблагоприятную реакцию, сообщили производители AstraZeneca.

Международные авиалинии сократили флот, поставили самолеты на хранение и уволили персонал на фоне падения числа пассажиров.

ВОЗ, ЮНИСЕФ и Альянс по вакцинам, уже сообщили о трудностях с получением вакцин для запланированных программ вакцинации.

IATA заявила, что необходимость транспортировки вакцин в контейнерах с контролируемой температурой от 2 до 8 градусов и ужесточение международных границ замедлит цепочки поставок без вмешательства правительства.

В нем говорится, что необходимо ввести ускоренные процедуры для полетов и авиационного персонала, а также отменить ограничения на то, когда самолеты могут летать.

Он добавил, что для защиты грузов от несанкционированного доступа или кражи потребуется дополнительная безопасность.