Пристегните ремни. Таково сообщение бортпроводников и пилотов в связи с сильной турбулентностью, с которой столкнулся рейс авиакомпании Singapore Airlines во вторник, в результате которой погиб один человек и десятки получили ранения.
Рейс Лондон-Сингапур попал в зону сильной турбулентности над Индийским океаном и снизился на 6000 футов (около 1800 метров) примерно за три минуты до аварийной посадки в Бангкоке.
Авиакомпания Singapore Airlines не сообщила, о каком типе турбулентности шла речь, но авиационные эксперты подозревают, что это была воздушная турбулентность, которая считается наиболее опасным типом турбулентности.
По словам экспертов по безопасности, воздушная турбулентность (CAT) практически не поддается определению с помощью современных технологий, что означает, что она может возникнуть без предупреждения, поэтому пассажирам в самолете особенно важно пристегиваться ремнями безопасности, когда они садятся.
По закону авиакомпании обязаны включать знак "пристегните ремни" во время взлета и посадки рейсов, но у перевозчиков есть свои собственные процедуры борьбы с турбулентностью в воздухе.
Свидетель, находившийся на рейсе авиакомпании Singapore Airlines, рассказал, что многих людей, которые не были пристегнуты ремнями безопасности, разбрасывало по салону, когда самолет накренился, и многие ударились головами.
Сара Нельсон, международный президент Ассоциации бортпроводников (CWA), представляющей более 50 000 человек в 20 авиакомпаниях, сказала, что число случаев, связанных с CAT, растет, и их невозможно увидеть, подчеркнув важность пристегивания ремней безопасности во время полета.
"Это вопрос жизни и смерти", - сказал Нельсон.
Авиакатастрофы, связанные с турбулентностью, являются наиболее распространенным типом аварий, говорится в исследовании, проведенном Национальным советом по безопасности на транспорте США в 2021 году.
Совсем недавно, в марте, самолет Boeing 787 авиакомпании LATAM Airlines резко упал во время полета, в результате чего более 50 человек получили травмы.
Эксперт по авиакосмической безопасности Энтони Брикхаус (Anthony Brickhouse) сказал, что пассажирам необходимо максимально сократить количество движений на рейсах и всегда оставаться пристегнутыми, независимо от того, горит ли индикатор "Пристегните ремни".
American Airlines требует, чтобы пилоты включали знак "Пристегните ремни" и давали указания пассажирам и бортпроводникам немедленно садиться при сильной турбулентности.
После этого стюардессы должны оставаться на своих местах до получения уведомления от капитана рейса или до тех пор, пока не будет выключен знак "Пристегните ремни". В других авиакомпаниях действуют аналогичные правила.
Некоторые пилоты и обслуживающий персонал говорят, что если оставить знак "Пристегните ремни" включенным на протяжении всего полета, это приведет к неприятным последствиям, поскольку пассажиры начнут его игнорировать.
"Знак "Пристегните ремни" что-то значит, а если вы не снимаете его постоянно, это ничего не значит", - сказал Деннис Тайер, представитель Союзной ассоциации пилотов American Airlines pilot union. "Все просто скажут, что это знак, который ничего не значит".
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)