В течение следующих двух недель квартальные результаты крупных технологических гигантов позволят получить представление о рентабельности искусственного интеллекта и о том, будут ли крупные инвестиции, которые требует ИИ, устойчивыми в долгосрочной перспективе.

Аналитики Wedbush Securities, одной из крупнейших компаний на Уолл-стрит, которые верят в потенциал ИИ, ожидают, что "рост и прибыль ускорятся благодаря революции в области ИИ и вызванной ею волне преобразований".

Рынок в целом согласен с этим радужным представлением об ИИ. Аналитики прогнозируют двузначный рост для тяжеловесов Microsoft и Google, в отличие от Apple, которая с опозданием присоединилась к группе искусственного интеллекта, где ожидается рост всего на три процента.

Производитель iPhone, который опубликует свои результаты 1 августа, представил свою новую интеллектуальную систему Apple Intelligence только в прошлом месяце и планирует постепенно внедрять ее в течение следующих месяцев и только на последних моделях.

Аналитик CFRA Анджело Зино (Angelo Zino) считает, что влияние этих новых функций не будет ощущаться до тех пор, пока в сентябре не будет выпущен iPhone 16, который первым будет оснащен новыми возможностями искусственного интеллекта, встроенными во все опции.

Но он ожидает, что предстоящая прибыль Apple продемонстрирует улучшение продаж в Китае, что является черным пятном с прошлого года.

"Прогнозы Apple на текущий квартал будут важны для оценки динамики развития компании", - сказал Зино.

Но "если и есть что-то, о чем мы, возможно, беспокоимся немного больше, чем о других, то это Мета", - сказал он.

Он отметил, что в апреле прошлого года компания Марка Цукерберга повысила свои инвестиционные прогнозы, выделив на несколько миллиардов долларов больше на чипы, серверы и центры обработки данных, необходимые для разработки искусственного интеллекта.

CFRA ожидает, что рост Meta замедлится до конца года. В сочетании с ожидаемым увеличением расходов на искусственный интеллект это должно оказать давление на доходы.

Что касается прибыли облачных гигантов Microsoft (30 июля) и Amazon (1 августа), "мы ожидаем, что они продолжат показывать очень хорошие результаты, соответствующие ожиданиям рынка или превосходящие их", - сказал Зино.

 Ставка на "Решающее значение"

Microsoft находится в числе лидеров по монетизации генеративного искусственного интеллекта, быстрее всех внедрив его во все свои продукты и вложив 13 миллиардов долларов в OpenAI, стартап, стоящий за ChatGPT.

По словам Джереми Голдмана (Jeremy Goldman) из Emarketer, победа в крупной сделке с ИИ "крайне важна" для группы, "но рынок готов проявить к ним некоторое терпение".

Ажиотаж вокруг искусственного интеллекта помог бизнесу Microsoft в области облачных вычислений вырасти двузначными цифрами, что, по мнению аналитиков, может оказаться непростым делом.

"Такой рост не может продолжаться вечно, но синергия между облачными технологиями и искусственным интеллектом повышает вероятность того, что Microsoft сможет обеспечить надежный рост облачных технологий в течение некоторого времени", - сказал Голдман.

Что касается Amazon, то "инвесторы захотят убедиться в том, что возобновление роста в первом квартале не было разовым явлением" в AWS, ведущем в мире облачном бизнесе компании, сказал Мэтт Бритцман из Hargreaves Lansdown.

Поскольку AWS лидирует "во всем, что связано с данными, у нее должны быть хорошие возможности для удовлетворения огромного спроса, связанного с развитием искусственного интеллекта", - добавил он.

Картина "может быть немного менее ясной" для родительского сервиса Google Alphabet, который первым опубликует результаты во вторник, "из-за своего поискового бизнеса" в Интернете, предупредил Зино.

"Скептицизм в отношении обзоров ИИ, представленных Google в середине мая, безусловно, оправдан", - заявила аналитик Emarketer Эвелин Митчелл-Вулф.

Эта новая функция, которая выводит текст в верхней части результатов поиска Google, опережая традиционные ссылки на сайты, поначалу была непростой.

Интернет-пользователи быстро сообщали о странных или потенциально опасных ответах, предлагаемых функцией, которая рекламировалась руководителями Google как будущее направление поиска.

Согласно данным BrightEdge, предоставленным Search Engine Land, количество поисковых запросов, в которых результаты генерируются с помощью обзоров с использованием искусственного интеллекта, в последние недели резко сократилось, поскольку Google отказывается от этой функции.

Тем не менее, многие обеспокоены развитием рекламы в Интернете, если Google продолжит использовать модель обзоров, которая сокращает необходимость перехода по ссылкам. Создатели контента, в первую очередь СМИ, опасаются снижения доходов.

Но, по мнению Митчелла-Вулфа из Emarketer, "до тех пор, пока Google сохраняет свой статус поисковой системы по умолчанию для большинства смартфонов и основных браузеров, она будет оставаться основным направлением поиска и основным источником расходов на поисковую рекламу".

(Этот сюжет не редактировался сотрудниками NDTV и автоматически сгенерирован из синдицированной ленты.)