Volkswagen AG рассматривает возможность беспрецедентного закрытия заводов в Германии в попытке еще больше сократить расходы, что нанесет еще один удар по правительству канцлера Олафа Шольца.

Потенциальные меры, направленные против ее основного бренда легковых автомобилей, а также других операций группы, также включают в себя попытку расторгнуть соглашение компании с профсоюзами о сохранении рабочих мест до 2029 года, сообщила компания в понедельник.  

Любые остановки станут первыми в Германии за 87-летнюю историю компании, что приведет к столкновению VW с влиятельными профсоюзами.

"Экономическая ситуация стала еще более жесткой, и в Европу приходят новые игроки", - говорится в заявлении главного исполнительного директора VW Оливера Блюма. "Германия, как место расположения бизнеса, все больше отстает в плане конкурентоспособности".

Полномасштабный трудовой спор стал бы серьезным испытанием для генерального директора, который также возглавляет бренд спортивных автомобилей Porsche, после того как профсоюзные столкновения привели к увольнению ряда его предшественников в VW. Компания изо всех сил пыталась сократить расходы на одноименный пассажирский бренд, где рентабельность долгое время была низкой, и прилагать к этому все больше усилий на фоне постепенного перехода на электромобили и замедления потребительских расходов.

Глава производственного совета Даниэла Кавалло заявила, что руководство VW потерпело неудачу после того, как на совещаниях было подробно рассказано о том, что основной бренд компании, производящий модели Golf и Tiguan, угрожает стать убыточным, говорится в отдельном заявлении. Компания планирует закрыть как минимум один крупный завод по производству автомобилей и один завод по производству компонентов в Германии, говорится в сообщении, а также отменить соглашения о заработной плате.

Latest and Breaking News on NDTV

В VW работает около 650 000 человек по всему миру, почти 300 000 из которых находятся в Германии. Половина мест в наблюдательном совете компании принадлежит представителям профсоюзов, а немецкая земля Нижняя Саксония, которой принадлежит 20% акций, часто выступает на стороне профсоюзных органов.

Предыдущие столкновения привели к прекращению или сокращению сроков полномочий руководителей высшего звена, включая бывшего генерального директора Бернда Пищетсридера, бывшего руководителя бренда VW Вольфганга Бернхарда и Герберта Дисса, предшественника Блюма на посту генерального директора. Все трое пытались повысить эффективность, особенно на предприятиях VW в Германии.  

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)