Всемирная организация здравоохранения в понедельник призвала страны региона Юго-Восточной Азии ВОЗ ускорить принятие мер по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, которые являются основной причиной смертности среди молодежи в возрасте 15-29 лет.

"Уязвимые участники дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и двух- или трехколесных транспортных средств, составляют 66% всех зарегистрированных случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в нашем регионе", - заявила Сайма Вазед, региональный директор ВОЗ в Юго-Восточной Азии, в своем выступлении на 15-й Всемирной конференции по профилактике травматизма и повышению безопасности (Safety 2024), которая началась здесь сегодня.

Она подчеркнула, что дороги и их сети необходимо проектировать с учетом потребностей тех, кто подвергается наибольшему риску, - детей и подростков, людей с ограниченными возможностями, пешеходов и других уязвимых групп.

В 2021 году на регион Юго-Восточной Азии ВОЗ пришлось 330 223 из 1,19 миллиона предполагаемых случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в мире, что составляет 28% от общего глобального бремени, говорится в заявлении ВОЗ.

Поскольку, по прогнозам, к 2030 году 70 процентов населения земного шара будет проживать в городских районах, спрос на общественный транспорт резко возрастет. Регион ВОЗ в Юго-Восточной Азии в условиях стремительной урбанизации сталкивается с общими проблемами - высокой распространенностью двух- и трехколесных транспортных средств, недостаточными данными о дорожно-транспортном травматизме, неразвитой инфраструктурой для пешеходов и велосипедистов и ограниченными возможностями служб экстренной помощи.

В отличие от стран с высоким уровнем дохода, где меры по обеспечению безопасности дорожного движения часто ориентированы на пассажиров автомобилей, странам с низким и средним уровнем дохода необходимо уделять приоритетное внимание безопасности уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы, велосипедисты и водители двух- и трехколесных транспортных средств, которые подвергаются непропорционально высокому риску.

Укрепление систем травматологии и неотложной помощи, сбор данных о безопасности дорожного движения, сильное руководство и содействие сотрудничеству между всеми заинтересованными сторонами необходимы для повышения безопасности дорожного движения, говорится в заявлении.

"Я твердо верю в сотрудничество и партнерские отношения, а также в то, что они распространяются на нетрадиционные заинтересованные стороны", - сказал региональный директор.

"Это может стать для нас моментом переосмыслить и переделать мобильность в интересах здоровых городов. Целостный подход требует сквозного, многосекторального подхода, требующего сотрудничества с местными органами власти, градостроителями, дорожной полицией, правоохранительными органами и другими организациями", - добавила она.

Безопасность дорожного движения, являющаяся приоритетом общественного здравоохранения и развития, имеет решающее значение для достижения Целей устойчивого развития ООН (ЦУР). В сентябре 2020 года Генеральная Ассамблея ООН объявила о начале Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021-2030 годы, целью которого является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий как минимум на 50 процентов к 2030 году, сообщает Wazed.

Хотя в 2021 году в регионе ВОЗ для Юго-Восточной Азии число дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом сократилось на 2%, что способствовало глобальному сокращению на 5%, необходимы дальнейшие усилия для достижения глобальных целей.

На Всемирной конференции региональный директор представила "Региональный доклад ВОЗ о состоянии дел в области безопасности дорожного движения в Юго-Восточной Азии: на пути к более безопасной и устойчивой мобильности". "В этом докладе описываются тенденции в области дорожно-транспортного травматизма в наших странах, а также передовая практика и мероприятия, проводимые в конкретных странах. Это своевременно и важно для оценки нашего текущего положения и для определения необходимых действий для достижения глобальных целей", - заявила она.

Решение этих проблем и реализация рекомендованных стратегий будут иметь ключевое значение для повышения безопасности дорожного движения и достижения целей, намеченных на 2030 год, заявила Wazed.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)