Массивная ракета SpaceX Starship впервые в истории совершила приводнение во время испытательного полета в четверг, что стало важной вехой для прототипа системы, которая, возможно, однажды отправит людей на Марс.

Фрагменты огненных обломков отлетели от космического корабля, когда он снижался над Индийским океаном к северо-западу от Австралии, как показала впечатляющая видеозапись с бортовой камеры, но в конечном счете он устоял и пережил возвращение в атмосферу.

"Несмотря на потерю многих элементов и повреждение закрылков, Starship совершил мягкую посадку в океане!" Генеральный директор SpaceX Илон Маск написал на X.

"Сегодня был великий день для будущего человечества как космической цивилизации!" добавил он.

Самая мощная ракета, когда-либо построенная, стартовала с космодрома компании Starbase в Бока-Чика, штат Техас, в 7:50 утра (12:50 по Гринвичу), после чего взлетела в космос и пролетела полмира, совершив полет, который продолжался около часа и шести минут.

Starship, полностью пригодный для повторного использования, необходим для реализации амбициозного замысла Маска о колонизации Красной планеты и превращении человечества в многопланетный вид.  

Super Heavy упал в Мексиканском заливе pic.twitter.com/hIY3Gkq57k

— SpaceX (@SpaceX) 6 июня 2024 г.

Тем временем НАСА заключило контракт с модифицированной версией Starship, которая станет последним транспортным средством, доставляющим астронавтов на поверхность Луны в рамках программы Artemis в конце этого десятилетия.

- Метод проб и ошибок -

Три предыдущих испытательных полета закончились разрушением Starship, и все это, по словам компании, является приемлемой стоимостью при ее быстром подходе к разработке методом проб и ошибок.

"Полезной нагрузкой для этих летных испытаний являются данные", - заявили в SpaceX в эфире X, и команда комментаторов повторяла эту мантру на протяжении всего полета.

Следующей задачей является разработка "полностью и немедленно используемого орбитального теплозащитного экрана", - сказал Маск, пообещав провести дальнейшие испытания, чтобы узнать, как заставить Starship лучше выдерживать вхождение в атмосферу со скоростью около 27 000 километров в час (почти 17 000 миль в час).

Примерно через семь с половиной минут после старта разгонный блок первой ступени, получивший название Super Heavy, совершил приводнение в вертикальном положении в Мексиканском заливе, что вызвало бурные аплодисменты инженеров центра управления полетами в Хоторне, штат Калифорния.

В последние минуты полета радостные возгласы стали еще громче. Наземные службы восторженно загудели, когда верхняя ступень загорелась огненно-красным светом - результатом воздействия плазменного поля, возникшего при трении летательного аппарата, несущегося в атмосфере.

Поклонники космонавтики по всему миру с трепетом наблюдали за происходящим благодаря прямой трансляции, которая велась с помощью обширной группировки интернет-спутников Starlink компании SpaceX.

Кусок летящего мусора даже разбил объектив камеры, но, в конце концов, Starship совершил посадку.

"Поздравляем SpaceX с успешным испытательным полетом Starship этим утром!" Глава НАСА Билл Нельсон написал на X. "Мы еще на шаг приблизились к возвращению человечества на Луну с помощью #Artemis, а затем смотрим в будущее на Марс".

- В два раза мощнее ракеты "Аполлон".

Высота Starship с двумя ступенями составляет 397 футов (121 метр), что на 90 футов выше, чем у Статуи Свободы.

Его сверхтяжелая ракета-носитель развивает тягу в 16,7 миллиона фунтов (74,3 меганьютона), что примерно вдвое мощнее, чем ракеты Saturn V, использовавшиеся во время миссий Apollo, а более поздние версии должны быть еще мощнее.

Стратегия SpaceX по проведению испытаний в реальном мире, а не в лабораториях, в прошлом приносила свои плоды.

Ее ракеты Falcon 9 стали рабочими лошадками для НАСА и коммерческого сектора, капсула Dragon доставляет астронавтов и грузы на Международную космическую станцию, а сеть интернет-спутников Starlink теперь охватывает десятки стран.

Но время идет, и SpaceX должна быть готова к запланированному НАСА возвращению астронавтов на Луну в 2026 году.

Чтобы сделать это, SpaceX нужно будет сначала вывести основной космический корабль на орбиту, а затем использовать несколько "звездных танкеров", чтобы заправить его переохлажденным топливом для дальнейшего полета - сложный инженерный подвиг, который никогда ранее не был достигнут.

Китай планирует свою собственную миссию на Луну с экипажем в 2030 году, и в последнее время у него больше шансов, чем у Соединенных Штатов, придерживаться установленных сроков.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)