Boeing 777X, последняя модель популярного семейства Boeing 777, получил более 500 заказов, хотя еще не поступил в коммерческую эксплуатацию.

Вот несколько ключевых фактов о новом самолете.

Самый большой в своем классе.

Самолет с двумя проходами, впервые анонсированный в 2013 году, имеет размах крыльев 72 метра и максимальную длину 77 метров, что сделает его самым большим двухмоторным коммерческим самолетом в мире. 

Самолеты предыдущего поколения, включая Airbus A380 и Boeing 747, которые больше не производятся, оснащались четырьмя двигателями.

По состоянию на конец июня Boeing получил 540 заказов на 777X. Самолет будет собираться на заводе компании в Эверетте, штат Вашингтон, в Сиэтле.

Различные модификации

Существует три модификации реактивного самолета.

777-8 является прямым конкурентом Airbus A350-1000. Он вмещает от 350 до 370 человек и может летать на расстояние до 16 110 километров (около 10 000 миль). На нем размещено 78 заказов.

Boeing 777-9 может перевозить от 400 до 425 пассажиров и совершать полеты на расстояние до 14 075 км (около 8 750 миль). На него поступило 407 заказов.

Boeing 777-8 cargo способен перевозить груз весом до 118 тонн. На конец июня было получено 55 заказов на этот самолет. В июле авиакомпания Emirates объявила о планах приобрести еще пять самолетов.

Задержки с сертификацией

Первоначально Boeing планировал, что самолет поступит в эксплуатацию в январе 2020 года, но сроки были перенесены на 2025 год из-за задержек с сертификацией. 

Самолет все еще должен пройти сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации США. 

В апреле 2022 года Boeing объявил, что из-за этих задержек откладывает строительство до конца 2023 года. 

Наблюдатели полагают, что компания построила 20 самолетов, в дополнение к четырем, которые используются в ходе летных испытаний.

Расходы

По оценкам Boeing, новый реактивный самолет позволит снизить расход авиатоплива на одно посадочное место и эксплуатационные расходы на 10 процентов по сравнению с самолетами конкурентов.

В мае 2023 года стоимость 777-8 по прейскуранту составляла 410,2 миллиона долларов, а 777-9 - 442,2 миллиона долларов.

Самолет состоит примерно из трех миллионов деталей и около 215 километров кабелей. 

Это двигатель GE9X производства General Electric, самый большой из когда-либо выпускавшихся, диаметром 3,4 метра (11,1 фута).

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)