Как только в Польше прекратятся наводнения, волна затопленных автомобилей «захлестнет» сайты объявлений и комиссионные магазины. В подготовленных к продаже машинах следы попадания влаги можно хорошо замаскировать.

Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

Как сообщает польская газета Rzeczpospolita, утопленные машины почистят, перетянут в них потолок, заменят сиденья и обработают освежителями воздуха. В предложениях о продаже их «мокрое» прошлое упоминаться не будет.

Так уже было после наводнений 1997 и 2010 гг., а также после наводнения 2021 года в Германии, откуда в Польшу отправляли не только частные автомобили, затопленные на дорогах, но и новые, оказавшиеся в воде в автосалонах.

Остерегайтесь автомобилей после наводнения

– Отремонтированные после затопления автомобили рано или поздно попадают на вторичный рынок. Так происходит после каждого крупного наводнения. Раньше нам даже пытались продавать машины, которые еще не были зарегистрированы, но оказались в воде на заводах-производителях в Западной Европе, – поделился руководитель сети подержанных автомобилей из Польши.

Только тщательный осмотр труднодоступных мест, например, под обшивкой двери, за уплотнителями, под ковром багажника или под приборной панелью, а также возникающая в более новых автомобилях коррозия на направляющих полозьях сидений, элементах подвески или рулевой системы, позволит узнать о прошлом «утопленника».

Покупка утопленной машины – большой риск

Современные автомобили напичканы электроникой: микропроцессорами, контроллерами, системами безопасности и датчиками. Большинство таких машин не подлежат ремонту из-за его высокой стоимости. Сразу после затопления необходимо менять всю электропроводку, что требует очень больших затрат. И даже если какое-то время машина кажется работоспособной, спустя пару месяцев она начнет всё чаще выходить из строя.

– ABS, ESP и другие системы помощи могут выйти из строя в любой момент. Другими негативными последствиями в долгосрочной перспективе являются частые сбои информационно-развлекательных систем, которые очень чувствительны к влаге, а также коррозия в неожиданных и скрытых местах, – объясняет соуправляющий сети автоцентров AURES Holdings Петр Ванечек.

Как минимизировать ремонт автомобиля, если это возможно?

Прежде всего, едва надвигается паводок, машину следует припарковать в безопасном месте. Если вода доходит только до порогов кузова, т.е. в нее погружены лишь ступицы колес и тормоза, нужно снять колеса, очистить тормоза от грязи и обязательно заменить тормозную жидкость. Более серьезной проблемой станет попадание воды в выхлопную систему, где расположены каталитические нейтрализаторы, лямбда-зонды и сажевые фильтры.

– Тогда лучше машину не заводить, а отвезти в сервисный центр, снять выхлоп и просушить. Если вода попадет в радиатор, его также необходимо очистить или заменить, – говорит Петр Ванечек.

С электромобилями ситуация обстоит более плачевно. Даже слегка подтопленные электромобили представляют финансовый риск. Их аккумулятор в теории водонепроницаем, но в основном от брызг дождевой воды. Если аккумулятор, который в новых электрокарах чаще всего является частью пола, попадет под воду, нет никакой гарантии, что он останется водонепроницаемым и вообще будет выполнять свою основную функцию.