Когда 5 июня 2024 года в Индии завершились всеобщие парламентские выборы, на которых было подсчитано более 640 миллионов голосов, наблюдатели смогли оценить, как различные партии и фракции использовали технологии искусственного интеллекта, и какие уроки из этого можно извлечь для остального мира.

По некоторым оценкам, миллионы индийских избирателей просмотрели дипфейки. Но по большей части избирательной кампании, кандидаты и активисты конструктивно использовали ИИ, пишет портал The Conversation.

Дипфейки без обмана

Политические партии в Индии потратили около 50 миллионов долларов США на авторизованный контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, для коммуникации со своими избирателями. И это во многом удалось.

Индийские политические стратеги уже давно осознали влияние личности и эмоций на своих избирателей, и они начали использовать ИИ для усиления своих посланий. Молодые и перспективные компании в области искусственного интеллекта, такие как The Indian Deepfaker, которые начинали с обслуживания индустрии развлечений, быстро отреагировали на растущий спрос на агитационные материалы, созданные с помощью ИИ.

В январе Мутувел Карунаниди, бывший в течение двух десятилетий главным министром южного штата Тамил Наду, появился на видеоконференции молодежного крыла своей партии. Он был одет в свой фирменный желтый шарф, белую рубашку, темные очки и держал привычную позу — слегка наклонив голову. Но Карунаниди умер в 2018 году. Его партия санкционировала дипфейк.

В феврале в официальном аккаунте X Всеиндийской партии Анны Дравидийской был опубликован аудиоклип Джаярама Джаялалита, культовой суперзвезды тамильской политики, которую в просторечии называют «Амма» или «Мать». Джаялалита умер в 2016 году.

Избирателям также звонил ИИ под видом местных представителей с обсуждением насущных проблем.

Мультиязычная аудитория

В стране с 22 официальными языками и почти 780 неофициальными зарегистрированными языками  внедрила инструменты искусственного интеллекта, чтобы сделать личность премьер-министра Нарендры Моди доступной для избирателей в регионах, где хинди трудно понять. С 2022 года Моди и его команда используют инструмент Bhashini на базе искусственного интеллекта, встроенный в мобильное приложение NaMo, для перевода речей премьера с озвучкой на телугу, тамильский, малаялам, каннада, одиа, бенгали, маратхи и пенджаби.

Некоторые компании, занимающиеся разработкой искусственного интеллекта, распространяли собственные вирусные версии знаменитого ежемесячного радиошоу Моди «Манн Ки Баат», что в вольном переводе означает «От всего сердца», с переводом на региональные языки.

Состязание мемов

Индийские политические партии удвоили масштабы онлайн-троллинга, используя ИИ для усиления своих продолжающихся мемных войн. В начале предвыборной кампании Индийский национальный конгресс опубликовал для своих 6 миллионов подписчиков в Instagram короткий клип, взяв заглавный трек из нового музыкального альбома на хинди под названием «Chor» (вор). Видео создало цифровое подобие Моди-вокалиста и клонировало его голос с переработанными текстами, критикующими тесные связи премьера с индийскими бизнес-магнатами.

Партия Моди ответила выпуском собственного видео в аккаунте в Instagram с 7 миллионами подписчиков, в котором была представлена ​​суперверсия уличной кампании Моди, смешанная с клипами его сторонников, но с уникальной музыкой. Это была старая патриотическая песня на хинди в исполнении известной певицы Махендры Капур, которая скончалась в 2008 году, но была воскрешена с помощью искусственного интеллекта. На видео, созданном ИИ, Моди танцует.

Индийский опыт

Эксперименты Индии с ИИ служат иллюстрацией того, чего остальной мир может ожидать от будущих выборов. Способность технологии создавать дипфейки может затруднить способность отличить правду от вымысла, но ее использование по обоюдному согласию, вероятно, сделает демократию более доступной.

Использование ИИ на выборах в Индии, которое началось с развлечений, политических мем-войн, эмоциональных обращений к людям воскресших политиков и убеждения посредством персонализированных телефонных звонков избирателям, открыло путь к роли ИИ в демократии участия.

Уроки для мировых демократий

Цель любой политической партии или кандидата в условиях демократии — иметь более целенаправленные точки соприкосновения со своими избирателями. Выборы в Индии продемонстрировали уникальную попытку использовать искусственный интеллект для более индивидуализированного общения с этнически разнообразными избирателями и сделать их отношения с властью более доступными, особенно среди сельского населения с низкими доходами.