Астронавт индийского происхождения Сунита Уильямс застряла на Международной космической станции (МКС) после того, как в космическом корабле Boeing, на котором они летели, были обнаружены неполадки. Ранее предполагалось, что астронавты вернутся на Землю 26 июня, но пока неизвестно, когда они попытаются вернуться на землю.

Boeing Starliner, совершающий свой первый рейс, столкнулся с серией неполадок, из-за которых его запуск был отложен дважды. Постоянные задержки вызвали сомнения, но что усугубляет их проблемы, так это утверждения о том, что о проблемах с космическим кораблем было известно заранее.

МКС - это "мини-город в космосе" размером с футбольное поле, который астронавты нескольких космических агентств используют для научных исследований.

Мисс Уильямс и ее коллега по экипажу Бутч Уилмор прибыли туда 5 июня и должны были отправиться в обратный путь 26 июня. 22 июня НАСА, космическое агентство США, подтвердило, что продлило пребывание мисс Уильямс и мистера Уилмора на космической станции.

Два дня назад NDTV сообщил, что у Starliner было пять утечек гелия, а у пяти из 28 двигателей возникли проблемы. Эксперты говорят, что для безопасного возвращения требуется по меньшей мере 14 двигателей.

Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА, сказал, что космический корабль хорошо работал во время стыковки с космической станцией, и они использовали дополнительное время, чтобы расчистить путь для некоторых важных мероприятий на станции, готовясь к отправке двух астронавтов.

Мисс Уильямс, которая совершает свой третий полет в космос, ранее описала это как "фантастический космический корабль".

Но обвинения в небрежном отношении к Boeing продолжаются.

Согласно многочисленным сообщениям, информаторы утверждали, что менеджеры Boeing и NASA, участвовавшие в миссии, знали о технических неполадках Starliner, но продолжали работу, поскольку считали, что проблемы были слишком незначительными, чтобы еще больше откладывать его запуск.

По меньшей мере 20 информаторов обвинили NASA в том, что оно с самого начала небрежно относилось к этим проблемам и игнорировало их опасения.

В прошлом информаторы также выдвигали обвинения в нарушении безопасности полетов в отношении Boeing.

Сантьяго Паредес, бывший инспектор по качеству компании Spirit, ранее в этом месяце рассказал Би-би-си, что производимые ими кузова самолетов регулярно покидали завод с серьезными дефектами. Когда он высказал свои опасения, над ним посмеялись за то, что, по его словам, он замедлил производство.

Компания Spirit AeroSystems, базирующаяся в Канзасе, "категорически не согласна" с этим утверждением.

Генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун также выступил в защиту своей фирмы, заявив на недавних слушаниях в Конгрессе: "Мы гордимся нашими показателями безопасности полетов".

Другие проблемы Starliner

Опасения вызывает то, что, согласно отчету Business Today, у астронавтов осталось топлива всего на 27 дней для обратного полета. Но НАСА заявляет, что у них нет времени покидать станцию, поскольку на орбите у них достаточно запасов.

Еще одной головной болью для жителей МКС является "супербактерия" - бактерия с множественной лекарственной устойчивостью под названием "Enterobacter bugandensis", которая в замкнутом пространстве МКС стала более эффективной. Бактерия поражает дыхательную систему.

Boeing также столкнулся с проблемами при производстве Starliner, в результате чего потратил около 5,7 миллионов долларов против своего контракта на 4,2 миллиарда долларов.