Знаменитые стамбульские красно-белые трамваи, построенные более 100 лет назад и любимые как местными жителями, так и туристами, вот-вот уступят место более современным.

Трамвай стал символом самой популярной торговой улицы Стамбула, проспекта Истикляль, протяженностью 1,4 километра (0,9 мили) в европейской части города.

Оригинальные трамваи, введенные в эксплуатацию в 1914 году, регулярно обновлялись, не теряя своего исторического облика.

Новые трамваи на батарейках, от деревянного пола до реверсивных сидений, полностью повторяют внешний вид своих предшественников.

Две камеры с обеих сторон транспортных средств заменяют старые зеркала заднего вида, обеспечивая водителям лучшую видимость и позволяя им управлять автомобилем сидя.

"Очень хорошо, что трамвай модернизируют. Новое здание не изменило ностальгический аспект старого", - сказала местная жительница Гонул Муртекин, которая путешествует со своим внуком.

Ностальгия и энергосбережение

Мэрия Стамбула заявляет, что планирует вывести из эксплуатации все старые трамваи и поместить их в музей транспорта, который все еще находится на стадии планирования.

Тем временем, новейший трамвай будет находиться в одном помещении со своими столетними предками, пока он проходит испытания.

Городские власти надеются демонтировать воздушные линии электропередачи на проспекте Истикляль в течение года.

Мэр Экрем Имамоглу пообещал сократить потребление энергии.

"Благодаря аккумуляторной системе мы значительно экономим энергию", - сказал Али Тугрул Кучукалиоглу, директор по электротранспорту Стамбула.

Он отметил, что трамвай может "работать в течение двух дней от одной батареи".

Батареи позволят городу избавиться от воздушных линий электропередачи.

"Во время национальных праздников движение трамваев было затруднено из-за свисающих с линий флагов", - сказал Кучукалиоглу.

Что еще более важно, трамвай был лишен внешних боковых ограждений, за которые пассажиры цеплялись, когда он ехал вверх и вниз по проспекту Истикляль.

"Это был риск для них и для наших водителей", - сказал Кучукалиоглу.

Цепляясь за трамвай

Юсуф Дениз, молодой продавец жареных каштанов, вспомнил, как видел, как туристы падали с трамвая и ушибались.

"Когда туристы хотят удержаться в трамвае, они справляются с этим не так, как турки", - сказал он. "Значит, новый трамвай лучше".

До распада Османской империи в 1920-х годах проспект Истикляль, или Гранд-авеню Пера, как его тогда называли, был сердцем космополитического квартала города.

Улица остается популярной среди туристов, которые предпочитают добираться до площади Таксим на старинных трамваях.

Однако не все местные жители положительно относятся к новым трамваям.

16-летний Ахмет Хусейн расстроен тем, что больше не может совершать поездку, держась за бортик трамвая, чтобы подышать свежим воздухом.

"Это разрушает традиционную часть Таксима, какой она была раньше", - сказал он.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)